Номер моего мобильника есть у многих людей: такова специфика журналистской профессии. Но недавно мобильный телефон превратился для меня в некую “доставалку”, раздражая и надоедая ненужной информацией.
В течение нескольких недель сотрудники крупной страховой и с детства уважаемой мной компании, известной на всю страну, яростно названивали мне на мой личный мобильный телефон. “Знакомство” по телефону начиналось одинаково: “Любовь? Добрый день. У вас есть несколько минут? Мы бы хотели поговорить с вами на тему страхования. Если вы сейчас не можете, я подъеду сегодня вечером. Мне так удобно”.
Мое нежелание разговаривать вызывало у страховщиков раздражение. Сначала с того конца трубки звучали настоятельные требования воспользоваться привалившим мне счастьем и немедленно застраховаться по-полной — от жизни, машины, имущества, квартир до страхования образования ребенка и любимого кота. Затем, когда я просила оставить меня в покое и не отвлекать (а все звонки делались в рабочее время), в мой адрес сыпались откровенные угрозы типа “вам же хуже будет, вы еще пожалеете”.
Первый подобный звонок я восприняла, как досадную ошибку начинающего страхового агента. Видимо, он был настолько неопытен, что даже не удосужился спросить: а удобно ли мне, потенциальному клиенту, время, которое он назначил? Агент обозначил то время, которое подходило ему.
Через несколько дней с этого же номера телефона раздался второй звонок. Затем третий, четвертый. Каждый раз звонили разные представители страхового бизнеса — мужчины, женщины с подобными предложениями застраховать все и вся и немедленным жеданием приехать.
Я попыталась выяснить, откуда в страховой компании мой телефон и почему именно к моей персоне — такой повышенный интерес. Никто вразумительного ответа дать не мог. Лишь одна из сотрудниц проговорилась, что в ходе какой-то рекламной акции на улицах Сыктывкара кто-то якобы дал мой номер и рекомендовал меня в качестве потенциального клиента. Моя просьба вычеркнуть мою фамилию с данными из базы данных компании и больше не звонить, оставалась без удовлетворения: звонили снова и снова.
Я написала жалобу на имя руководителя компании с требованием оставить меня в покое. Но руководитель представительства был в отпуске, поэтому секретарь дал мне телефон заместителя.
Разговор, после того, как я описала ситуацию, выглядел примерно так:
– Что вы хотите?
– Я хочу, чтобы мне больше не звонили ваши сотрудники.
– Мы этого не можем сделать. Это наша работа.
– Вычеркните мой телефон из вашей базы данных.
– Мы этого не можем сделать.
– Я не давала своего согласия на использование моих личных данных и телефона.
– Девушка, для нас все средства хороши. Агенты действуют согласно инструкции. Считайте, что вы попали в сетевой маркетинг и радуйтесь, что кто-то из ваших друзей дал ваш номер такой уважаемой компании, как наша. Будет хуже, если вы воспользуетесь услугами других несерьезных фирм-страховщиков.
После этой речи последовало целое выступление минут так на 10-15, в котором мне “открыли глаза” на сложность страхового бизнеса. На то, какими правилами при продаже услуг пользуются страховщики, как они должны вести себя с клиентом.
Я поняла, что продолжать беседу бессмысленно. У этих людей свои задачи. И методы “захвата” клиента — тоже свои. В первую очередь некорректные. Ведь кроме раздражения от непрофессионализма страховщиков, я лично ничего не испытала.
Мы расстались с заместителем руководителя страховой компании, так ни о чем и не договорившись. Я сделала для себя выводы, что в этой фирме работают в лучшем случае необразованные люди. Тем более, что даже руководство сравнивает свой бизнес с “сетевухой”, куда нормальных людей силком не затянуть.
Напоследок мне, в качестве совета дорогим страховщикам, хотелось бы сказать: раз уж повезло вам обзавестись ворованной базой (и не надо рассказывать сказки про рекламные акции на улице!), обеспечьте потенциальному клиенту нормальный сервис в общении. Зачем мне ваш навязчивый, до противности, сомнительный сервис с давлением? Тут никакой интеллигентности уже не хватит, чтобы закончить разговор на положительной ноте. Приходится фактически хамить, для того, чтобы от тебя отстали.
Но даже хамство действует плохо, потому что на днях звонили в пятый раз. В половину десятого вечера. Видимо, меня услышали и решили “отвлекать” в нерабочее время.
У Вас высвечивается их телефон и вы не знаете что делать? В любое удобное для Вас время вы звоните и рассказываете что у них самая плохая (можно выбрать множество худших эпитетов) контора по страхованию. И несколько доводов- потому что мне так хочется, ну и подобные. Я думаю поможет очень быстро.… Читать далее »