Гага и Прага

В Сыктывкаре не ударили в «победную» грязь почти тверк-лицом

18:50. 14 мая, 2015  
  
4

Это моё ворчание будет не слишком длинным. Во-первых, на мероприятии, о котором пойдёт речь ниже, я не был и, конечно, имею не очень много права судить о нём по чужому тексту с фотографиями. Во-вторых, тема за последний месяц перемусолена изрядно, и своих слюней я добавлю ровно столько, чтобы просто ещё раз указать на тенденцию.

В Государственном театре оперы и балета Республики Коми состоялся юбилейный концерт танцевальной группы DANCE FUTURE. «Комиинформ» и БНКоми опубликовали умилительные репортажи о нём, и вполне допускаю, что мастерство, обаяние и выразительность выступавших действительно преисполнили сердца зрителей самыми искренними и тёплыми чувствами. Ну, или если не мастерство, обаяние и выразительность, то по крайней мере энергия, жар и удовольствие – как гласит слоган на странице группы ВКонтакте.

Я один или два раза видел выступления DANCE FUTURE. Не хватающая, в общем-то, звёзд с танцевального неба группа, но мне, в силу полнейшего дилетантизма в отношении именно этого неба, вряд ли бы пристало рассуждать о реальном уровне мастерства этих девочек и мальчиков. Единственное, что меня в моменты смотрения и слушания их резануло, – песни, под которые они танцевали, в которых едва ли не через слово звучал пресловутый «fuck». Но эту резанутость я объяснил себе своим, очевидно, уже сказывающимся возрастом, напомнил себе же, что сейчас никто из продвинутых людей не воспринимает это английское слово буквально, и решительно осудил себя за такую отвратительную замшелость.

Больше я о них не вспоминал. И не вспомнил бы и дальше, если бы почему-то не стал читать и смотреть репортаж «Комиинформа». Автор репортажа назвала стиль DANCE FUTURE «мегамиксом», то есть коллектив танцует под ту современную ритмичную музыку, которую их руководитель отыщет… да хоть в том же ВКонтакте. Это, строго говоря, нисколько не ново, но нисколько и не предосудительно. Хочешь – танцуй сколько влезет, ну разве что на костюмы траться. Хотя при примерной однообразности стилей можно обходиться и парой-тройкой.

Однако сценарий юбилейного выступления, как следует из прочитанного, оказался гораздо затейливее мегамиксовых пар-троек. Тут не обойтись без цитат:

«На сцене друг за другом менялись возрастные группы. Номер самых юных танцоров был посвящен снам: в пижамах и чепчиках девочки и мальчики выплясывали незатейливые движения под ремиксы…

В этот вечер участники «DANCE FUTURE» не только танцевали, но подпевали исполнителям известных хитов, среди которых легендарный сингл «Beggin» норвежского дуэта «Madcon», песня на все времена «Get Lucky» от французского дуэта «Daft Punk» и композиции Lady Gaga

…совсем неожиданно “DANCE FUTURE” переместился во времена стиляг. На сцене парни в полосатых штанах перекидывали через себя девушек в платьях в горошек и танцевали в стиле «буги-вуги».

Пока всё ещё в пределах ленивого перелистывания новости. Но вот… я глазам своим не поверил:

«Кульминацией концерта стал блок танцев, посвященный войне. Молодые танцоры показали боль, страдание, утрату, страх, любовь и счастье. Вот они – плачущие матери и жены солдат, узники концлагерей и разгуливающий по сцене фашист в кожаном плаще».

Фото “Комиинформа”

Напомню: речь идёт о концерте 13 (тринадцатого) мая. Нет, я всё понимаю: год 70-летия Победы, из общей струи выбиваться нехорошо, да не всегда это и возможно, если струя, например, бежит из госбюджетного крана и кураторы напоминают тебе как руководителю группы о «необходимости не забыть… учитывая, что выступать будете сразу же после 9 мая…» и проч.

И я уверен, что танец «DANCE FUTURE» был гораздо художественнее, чем то, что мы могли видеть иной раз из других городов. А всё-таки вертится в голове вредная мысль: зачем? – зачем совмещать в одном флаконе войну и, допустим, Леди Гагу? Цитату из главного хита которой «Bad romance» стоит привести здесь:

I want your ugly
I want your disease
I want your everything
As long as it’s free
I want your love
Love-love-love
I want your love

 

Мне нужно твоё уродство

Мне нужна твоя болезнь

Я хочу от тебя всего

Пока ты доступен

Я хочу твоей любви

Любви-любви-любви

Я хочу твоей любви

 

 (приведены одни из самых невинных строчек)

 

Но, в общем, ответ понятен: для поколения DANCE FUTURE Гага и, скажем, Прага (в понятном контексте) – явления практически одного порядка. Их обоих можно СТАНЦЕВАТЬ. Даже тогда, когда эстетическое чувство этого совершенно не просит. Пожалуй, даже наоборот.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
3 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
ЧитательХулио ГанВалерий Прудниковесть мнение Recent comment authors
новые старые популярные
есть мнение
Гость
есть мнение

стесняюсь спросить – автор, а что лично вы сделали чтобы нынешние детки читали, рисовали и развивались так, что не вырастать в упомянутые вами танцколлективы? с таким же упорством, как был написан этот материал? и потом, критика ритмов, слушаемых не принудительно всеми, а лишь желающими, есть нечто сродни мельницам Сервантеса, не… Читать далее »

Валерий Прудников
Гость
Валерий Прудников

По-моему, коллега автор, просто высказал свое мнение не о событии, которого он не видел (так в тексте), а как это отражено в информации массмедиа…То есть, мнение по поводу мнения… Не более того…Понятно, он против художественной и литературной цензуры…Иначе его бы и не напечатали….(Шутка)

Хулио Ган
Гость
Хулио Ган

Дурновкусие правит бал в России.

Николай Некрасов, однажды возвращаясь из-за границы, сделал запись в книжке:
“Приближаюсь я к стране, где находят вкус в говне”.

Читатель
Гость
Читатель

Насчёт текстов всё верно подмечено. Общеизвестное английское слово из четырёх букв молодое поколение давно не смущает, А Гага эта для многих – чуть ли не кумир.Дурновкусие – однозначно.