У семи нянек пассажир без глазу?

ООО «Альфа-Транс» банкротится, работникам грозят увольнения

16:24. 11 марта, 2015  
  
8

Сыктывкарцам в ближайшее время предстоит стать участниками эксперимента на пассажирском автотранспорте. Сегодня по улицам города ещё ездят автобусы ООО «Альфа-Транс», имеющего сработанный коллектив, ремонтную базу и автопарк, а уже завтра от предприятия могут остаться рожки да ножки, а на маршрутах появятся автобусы индивидуальных предпринимателей.

По мнению реформаторов, которые начали преобразования, частник, который будет осуществлять перевозку пассажиров в городе, сделает это лучше и качественнее, а главное – эффективнее. На маршрутах будет наведён порядок, в автобусах станет чище, будет соблюдаться график перевозок, пассажиры останутся довольны.

Но в профкоме «Альфа-Транса» убеждены, что частник ничего улучшать не будет, поскольку главное для него – прибыль. А её можно получить лишь наплевав на всякие там графики и соблюдение техники безопасности на дорогах, как и на правила движения. Начнутся «обгонялки», подрезания, борьба за пассажира, аварии.

Листовки «за»

На предприятии началась «холодная война»: администрация воюет с профкомом. Вот такие листовки распространяет руководство:

«Уважаемые работники предприятия!

Большинству из Вас известно, что наше предприятие с 2011 года
работает с нарастающими убытками. 30 декабря 2014 года определением Арбитражного суда Республики Коми в отношении ООО «Альфа-Транс» введена процедура наблюдения, применяемая в деле о банкротстве сроком на четыре месяца (дело N А 29 — 9848/2014).

На сегодняшний день собственных денежных средств для
погашения задолженности по налогам, перед поставщиками на
предприятии нет. Учитывая сложившуюся ситуацию в 000 «Альфа-
Транс», большая вероятность, что в скором будущем возникнут
сложности по выплате заработной платы. Особенно остро станет вопрос
по всем выплатам после истечения четырехмесячного срока в процедуре
о банкротстве.

По данным пресс-службы Главы Республики Коми и
Правительства РК от 18 февраля 2015 года в пресс-релизе было
озвучено следующее: «В настоящее время Правительство
Республики Коми, администрация Сыктывкара делают все
возможное, чтобы автопредприятия не остались без работы. При
этом не рассматривается вопрос о создании государственной
компании, которая будет осуществлять пассажирские перевозки
автомобильным транспортом в Сыктывкаре, так как в настоящее
время эти функции могут выполняться частными
компаниями.

Кроме того, ООО «Альфа-Транс» в ближайшее время будет
вынуждено проинформировать Администрацию МО ГО «Сыктывкар»,
Министерство промышленности об угрозе срыва перевозок и
невозможности исполнения договорных обязательств в силу
критического финансового положения.

В настоящее время существует реальная возможность сохранить
рабочие места, маршрутную сеть и остаться работать на рынке
пассажирских перевозок, для этого создаются новые предприятия.
Просим с пониманием относиться к происходящим изменениям.
Сейчас еще есть возможность не потерять работу и не ставить себя и
свои семьи в сложное положение».

Красиво, правда? Уважительно так, чуть ли не по-семейному, даже как-то по-отечески, с заботой и пониманием. Но и со скрытой угрозой.

А профком – «против»!

А вот какое обращение получил председатель Коми рескома профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу:

«Водительский состав ООО «Альфа-Транс» находится в крайне тяжёлой психологической обстановке, что существенно влияет на производственную работу на автобусных линиях нашего города. Дело в том, что руководство предприятия намеренно вводит людей в заблуждение и использует все виды шантажа работников. Утверждается, что если они не уволятся из ООО «Альфа-Транс», то все уйдут за забор, так как предприятие – банкрот и ликвидируется. Просьба к рескому как высшему коллегиальному органу немедленно вмешаться в сложившуюся ситуацию».

Под письмом – 52 подписи (на снимке). Такое же обращение поступило и от кондукторов предприятия

Ситуация, что называется, революционная: администрация не может управлять по-старому, работники не хотят принимать новые условия: им предлагается перейти в два новых. При этом совершенно неизвестно, на каких условиях, что будет с социальными гарантиями, будут ли соблюдаться тарифное соглашение.

На одном из собраний, проводимых менеджерами «Альфа-Транса», коллективу было сказано, что у частника они будут получать столько, сколько привезут выручки – хоть сто тысяч. При этом официальная зарплата у них будет порядка пяти тысяч рублей, всё остальное – по договору с хозяином, в конверте. Понятно, что на предприятии, где сильная профсоюзная организация, это восторга не вызвало, профком заявил протест.

Появилась профсоюзная листовка:

Без сна и отдыха?

В республиканском комитете профсоюзов имеется приказ-разнарядка по работе экипажей автобусов на вторник 17 февраля в новом ООО «САТП №1» Так вот, кондуктор Кайзерова должна выйти на маршрут в пять часов девять минут. Её смена заканчивается в 13 часов 55 минут. Но отработав восемь часов кондуктор не отправится отдыхать, а получит только получасовой перерыв: в 14-30 она вновь уходит на маршрут! И вторая смена закончится только в 23 часа и 53 минуты. Как вам такой вот режимчик?

Наверное, составители графика теперь скажут, что ошиблись или придумают ещё какую-нибудь правдоподобную отмазку, только ясно уже, что для перехода в новые предприятия ещё мало что сделано.

Ну а что же правительство, в чьей собственности находятся материальные ценности ОАО «Комиавтотранса», которое в свою очередь когда-то создало ООО «Альфа-Транс»? В середине февраля председатель правительства Владимир Тукмаков провёл заседание рабочей группы, которая обсуждала ситуацию с перевозками в республике и в Сыктывкаре. И наш премьер-министр заявил, что будет сделано всё необходимое для того, чтобы работники предприятия не остались без работы. Правда, как этого добиться, так и осталось непонятным.

Под общественный контроль

Понятно, что ситуация с автотранспортом не решится в один момент. Этим озабочены вроде бы все – и правительство, и профсоюзы, и даже Общественная палата РК. В середине января последняя направила в правительство письмо с просьбой разобраться в ситуации и принять необходимые меры для сохранения коллектива. В частности, там говорится, что в коллективе начались волнения, связанные с банкротством ООО «Альфа-Транс».

«Это грозит лишением возможности работникам предприятия трудиться и дальше в условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством и отраслевыми нормативными правовыми актами, регулирующими условия труда работников отрасли, транспортной безопасности, безопасности дорожного движения, – отмечают авторы письма. – При этом идёт запугивание: работников, задающих неудобные вопросы, на работу в частные ООО брать не будут».

Если читать между строчек, Общественная палата выразила обеспокоенность и за профсоюзных работников, которые окажутся под ударом: их ведь уволят первыми! И это – вполне реально. Мы уже сообщали нашим читателям в материале «Пикет позади, забастовка – впереди?», что в редакции «Красного знамени» имеется письмо генерального директора ОАО «Комиавтотранс» Евгения Сидорова, которое тот направил ещё в конце августа членам совета директоров. В нём предлагалось три варианта вывода предприятия из сложившейся ситуации. В первом, по которому сохранялась действующая организационная структура, среди основных недостатков значилась такая: «Сохраняются риски влияния профсоюза на деятельность организации».

По всей вероятности, найден как раз такой вариант, при реализации которого большой коллектив перестанет существовать. Естественно, исчезнет и профком. В полной мере реализуется принцип «разделяй и властвуй». Не станет профсоюза, не будет и волнений. И наступит желанная тишина. По крайней мере, об упрямом профсоюзе забудут, всем станет хорошо. Только станет ли?

Что, если опасения профкома окажутся реальностью и улицы Сыктывкара станут гоночными треками, где водители автобусов начнут борьбу за каждого пассажира? Ведь им нужно будет опередить конкурента, привезти побольше денег работодателю…

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
8 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
mpВодитель 2не нянек, а мачех в лучшем случаепассажирВодитель Recent comment authors
новые старые популярные
Полковник
Гость
Полковник

Толя, а ты на восьмую няньку претендуешь? Без чего тогда останется пассажир?

пассажир
Гость
пассажир

А куда смотрит прокуратура и ГИБДД? Товарищи, обратите внимание на режим работы водителей! К примеру, по указаному графику выезд на линию у водителя Баяндинова Д.В указано 07 часов 38 минут и заезд 22часа 20 минут! Это что за режим труда? Водитель заряжен на работу на 15-16 часов? Это не просто… Читать далее »

Кондуктор
Гость
Кондуктор

Полькину огромное СПАСИБО за ПРАВДУ и смелость писать про наших коррупционеров и бандитов…, которые среди белого дня могут позволить себе устраивать разборки со стрельбой из боевого оружия, как это происходило в 2013 году… Говорят, что до сих пор так и не приняли никаких мер, никто не наказан. А между прочим… Читать далее »

Водитель
Гость
Водитель

Полагаю, что после таких обвинений ставших достоянием гласности любой уважающий себя руководитель и тем более чиновник на которым горит шапка по крайней мере должен хотя бы попробовать объясниться, а не пороть пургу о рабочих на шее которых сидят!!! Это по крайней мере просто мерзко!

пассажир
Гость
пассажир

Пишите много заявлений в республиканскую прокуратуру,конечно с грамотными требованиями и дублируйте Путину по ЭЛ. почте.
От Путина В.В. будет возврат в прокуратуру.Пока прокуратура будет разбираться с вашими жалобами пройдет 10 лет.

не нянек, а мачех в лучшем случае
Гость
не нянек, а мачех в лучшем случае

с такой “заботой” и администрации города и учредителей ОООшек раздробивших некогда крупное транспортное предприятие, даже не удивительно наступление такого результата. цепочки по три и более посредника приводят к диким тарифам, отстутствие дисквалификации “проверенных” директоров позволяет снова и снова реализовавывать одни и те же схемы слива денег и издевательств над пассажирами

Водитель 2
Гость
Водитель 2

Жестко. но правда.

mp
Гость
mp

будет кровь на дорогах…
Москва да Питер и прочие денежные города прошли это…
Пришли к пониманию, что нужны правильное дотирование, регулярное обновление парков, тратиться на обучение водителей и т.д.
Просто “парни во власти” не понимают, что делают…
Просто не ПОНИМАЮТ и все!
Ну что ж-ломать – не строить…