Третий Кубок Севера по восточным танцам собрал в Сыктывкаре не одну сотню участниц из городов Коми и соседних регионов. Нынешний турнир отличался доминированием детей и подростков среди участников конкурсной программы. Выступления некоторых детских коллективов вызвали неоднозначную реакцию зрителей и оценку профессионалов. 10-12-летние девочки выходили на сцену в обтягивающих откровенных костюмах и показывали танцы с эротическими элементами.
Соревнования проходили в трёх номинациях: классика, шоу и фольклор. Много вопросов вызвала как раз вторая. Девочки демонстрировали смешение, хотя порой трудно было определить, каких именно стилей. Воображение потрясла группа девочек-подростков, которые были одеты, вернее, прикрыты вызывающими короткими топами в стразах. Завершал образ кричащий макияж, уместный, скорее, для представительниц древнейшей профессии. Постановщик скрестила танец маленьких лебедей и музыку Чайковского с американской попсой. Публика оценила эксперимент скудными аплодисментами.
Номер этот показали девочки из Сосногорска. Сосногорская студия под руководством Ларисы Киреевой привезла сразу 55 номеров. Организаторы не тратили время на отбор и допустили на конкурсные просмотры все. В том числе номер на песню поп-группы «ВИА Гра», которая, как известно, прославилась откровенными фотосессиями в мужских журналах и песнями со столь же откровенным содержанием. Для танцевальной композиции, не долго думая, выбрали песню со словами «Убей мою подругу». Девочки-подростки были одеты в обтягивающие чёрные лосины и облегающие платьица золотого цвета, который эксперты телешоу «Модный приговор» не устают ассоциировать с пошлостью и вульгарностью.
Лариса Краева не без гордости сообщила, что этот танец 12-летние девочки поставили сами. Руководителя студии, по всей видимости, не смутило несоответствие юного возраста её подопечных и сексуальной стилистики песен группы «ВИА Гра». «Это вообще была пародия на группу. Этот танец девочки придумали сами, и музыку подобрали они. Это интересно и зрелищно. Ни в костюмах, ни в танце я не вижу вульгарности, этот номер высоко оценивали на разных конкурсах», – уверяет Лариса Краева.
Кстати, соотечественники солисток группы из Днепропетровска в 2013 году грозились засудить руководителей школы танцев. Общественность была возмущена трюками 5-7 летних девочек на пилоне, что, якобы, прививает детям неправильные ценности. В статье приводится одобрительное мнение сексолога, который ссылается на то, что мир меняется, и, например, загорающие топлес девушки никого не удивляют. С другой стороны, известный американский психолог и пастор Марк Гангор уличает подобных специалистов в намеренной лжи. Легитимизируя все формы раскрепощения и сексуальную свободу, они всего лишь обеспечивают себя работой. Клиенты платят немалые деньги за коррекцию расстройств на сексуальной почве, вызванных как раз пропагандой вседозволенности и идеологией «меняющегося мира».
Хотелось верить, что откровенный эротизм в детской программе сыктывкарского турнира заметят. Однако руководители детских студий Сыктывкара ничего криминального в программе не увидели. Опаска обидеть участников, а также корпоративная солидарность перевесили здравый смысл и готовность называть вещи своими именами. Руководитель студии «Амани» (Сыктывкар) Светлана Исаенко более чем осторожно отметила, что из-за недостатка времени видела далеко не все номера.
– Костюмы на детях должны соответствовать возрасту и требованиям общепринятым в конкурсном «Belly Dance», – сказала она.
Навело на размышления и спокойствие публики. Тряски и соблазнительные движения бедрами в исполнении малолетних девочек, казалось бы, должны вызвать хотя бы протест родителей (восточный танец по своей природе – это искусство соблазнения мужчин). Именно поэтому детские психологи предупреждают, что взрослые в этом танцевальном направлении должны быть особенно осторожны. Стилевое содержание восточных танцев настолько разнообразно, что опытный педагог и здравомыслящий тренер без труда найдёт соответствующий детскому возрасту вариант. Например, одна группа вышла на сцену в закрытых арабских костюмах, и это не помешало судьям и зрителям оценить их мастерство.
Лично мне довелось однажды на просторах интернета участвовать в дискуссии о дозволенности сексуального подтекста в танцах детей. Взрослые, как правило, обвиняют противников эротики в танцах в том, что те делают из мухи слона. Дескать, нет ничего плохого, если девочки младшего школьного возраста облачаются в короткие розовые юбочки, натягивают лосины или обнажают живот. И элементы стрип-пластики в детских номерах – тоже ради искусства. Аргументы относительно того, что такие танцы и атрибуты провоцируют, как минимум, формирование нездоровой детской сексуальности, их не убеждают.
Детские восточные танцы, безусловно, отражают реальность, в которой порнография, секс и эротика стали слишком доступны. Ни у кого уже не вызывают возмущения обнаженные мужские и женские тела в ТВ-роликах, на рекламных щитах, в кино. Возрастные границы давно стёрты. Конкурсы малолетних моделей, с ярким макияжем на лицах и в откровенно не детских нарядах почему-то вызывают умильные улыбки взрослых. Они никогда не поверят в то, что такие конкурсы провоцируют, например, и спрос на детскую порнографию.
О боже. Как можно смотреть на детское творчество и ассоциировать его с эротикой??? Вот таких узко мыслящих людей склонных к педофилии, вообще не стоит пускать на детские мероприятия, вдруг художественная гимнастика или бальные танцы тоже вызовут у них такие ассоциации.