На мели

В связи с обмелением Сысолы в районе Сыктывкара несколько лет назад услышал о весьма...

Автор:   
09:56. 25 июля, 2014  
  
1

В связи с обмелением Сысолы в районе Сыктывкара несколько лет назад услышал о весьма неожиданном варианте возможного развития событий, суть которого довольно проста: нет реки – нет проблем. На том месте, где она пока течёт и связывает столицу с Заречьем, можно построить новый микрорайон.

Ладно бы о такой перспективе рассуждали люди за «рюмкой чая». Но говорил человек, который по своему статусу в то время относился к кругу лиц, принимающих судьбоносные решения для столицы. То есть зачем заморачиваться какими-то дноуглубительными работами, договариваться с федеральными структурами о координации действий и дополнительном финансировании. Раз – и нет реки! Похоже, за эти годы отношение к водным артериям у столичного начальства не претерпело никаких изменений в конструктивную сторону.

В минувший понедельник на общегородской планёрке зашла речь о том, что из-за падения уровня воды в Вычегде жители Трёхозёрки и Седкыркеща испытывают проблемы. Следует проводить «спасательные работы» лишь в месте переправ. Дальше мысли по развитию территории не пошли. Столичные градоначальники, сменяя друг друга, лишь констатируют, что есть такая проблема с водными объектами. На этом всё и заканчивается.

Сегодня надо говорить не о том, поменяет Сысола своё русло или нет, а о том, когда это произойдёт. Разумеется, каждый новый столичный градоначальник в душе надеется, что экологическая катастрофа местного масштаба случится не при нём. Вот и глава администрации Иван Поздеев в интервью одному из интернет-изданий говорит, что «на протяжении тысячелетий река здесь идёт и идёт в рамках полкилометра туда – полкилометра сюда…». Хорошо, что не только китайцы время меряют тысячелетиями. Ждут, когда решение той или иной проблемы само созреет. Но проблема с сохранением Сысолы сама собой не решится. Да, Иван Александрович многое делает для того, чтобы в столице появилась речная набережная, в её возведение вкладываются серьёзные средства. А не получится ли так, что все усилия окажутся напрасными? Тем более что Сысола усыхает буквально на глазах…

Два года назад чиновники заявляли о том, что наш регион находится на старте формирования рынка водных пассажирских перевозок. Поэтому к 2015 году надо создать государственную компанию, которая займётся развитием водного туризма. Затем подтянется частный бизнес. Всё, мол, заработает, завертится, к 2022 году водный туризм станет самым востребованным! А ещё говорилось о необходимости разработки концепции восстановления речных причалов, создания производственных баз, позволяющих контролировать ситуацию на реках и поддерживать их в судоходном состоянии. Но сегодня уже не до «концепций». Как бы вообще без воды не остаться.

Поделиться в соцсетях