Поэта XIX века Николая Алексеевича Некрасова интересовал в своё время вопрос, кому живётся весело, вольготно на Руси. Я тоже однажды задумался, пусть и в несколько иной плоскости: а всё ли у нас делается для того, чтобы людям жилось удобно. Проводится же сейчас масса опросов на тему, в каком городе России приятней жить. Чем хуже Сыктывкар?
И что? Лучше уж было бы не забивать голову проклятыми российскими вопросами! Ответы на них торчали прямо перед глазами. Построили в нашем квартале дом. Большой: часть его занимает четверть одной улицы, вторая часть — четверть другой. Умные строители предусмотрели сделать в нём проход, как раз посерёдке дома.
Всем было удобно, в том числе и жителям соседних зданий. Но однажды проход с обеих сторон затянули железными решётками с вмонтированными в них дверями, которые открываются электронными картами. Отмычки эти раздали жильцам (подозреваю — далеко не всем), а остальные люди стали «ходить кругами». Зато никто в проходе не рисовал на стенах и не бросал мусор. Всё, полезная функция прохода стала бесполезной.
А к соседнему дому нашего же двора года два назад поставили забор, перекрывший её жителям проход к мусорным бакам. Сделано это было после того, как на разбитых ступеньках спуска к бакам кто-то оступился и якобы покалечился, а отвечать за это пришлось домоуправлению, за которым закреплены дом и окружающая его территория.
Собрать деньги на ремонт злосчастных ступенек жильцы не захотели. Людям, живущим, по крайней мере, в четырёх зданиях, приходится теперь делать крюк, чтобы пробраться к «мусоркам». Мешает им тупиковый забор.
Или вот совсем уж маленький вопросик. Снял я как-то в банкомате, установленном в магазине, деньги и одну из тысячных купюр хотел разменять на две мелкие. Середина дня, народу мало, подошёл к кассирше, сидящей без дела, и попросил сделать размен. В ответ раздалось: «Нам не разрешают делать это». Но по-че-му? Оказалось, таково приказание директора. Пришлось покупать какую-то ненужную мелочь.
А ещё меня и многих других горожан лишили центрального рынка. Его открыли где-то у чёрта на куличках – на окраине города. Стоит он, бедолага, полупустой, и вряд ли теперь люди будут посещать его. Спрашивается, для кого это сделано? Но уж точно не для меня. Все мои «удобства» в городе загоняют в тупик. В тупик чьих-то чужих интересов.
Это вы правильно заметили, что “проводится масса опросов”, чтобы якобы узнать, что люди думают про то и сё. И оказывается, по опросам мы все идиоты, желаем заборов и решёток на всех путях жизни.