Пепел авиа-Клааса

Неделю назад из Афганистана вернулись три вертолёта авиакомпании «Комиавиатранс». Они работали в рамках ISAF (International Security Assistance Force; Международные силы содействия безопасности).

18:10. 24 мая, 2014  
  
1

(В скобках замечу, что, конечно, такая практика вовсе не в новинку ни «Комиавиатрансу», ни иным авиакомпаниям, имеющим в своём парке вертолёты. Во вторник, беседуя с журналистами, генеральный директор «Комиавиатранса» Александр Пономарёв заметил: «Так ведь вы же, наверное, сами догадываетесь: вертолёты нужны там, где что-нибудь идёт не так. А не так у нас идёт много где в мире…»

А за несколько минут до того, отвечая на вопрос «Красного знамени», он признал, что вертолёты – это на сегодня, собственно, и есть главный источник доходов авиакомпании. Доход этот обеспечивают корпоративные заказы, в первую очередь от таких клиентов, как «Газпром», «Транснефть», «ЛУКОЙЛ» или вот, например, НАТО.

Деньги не пахнут, более того: именно «Комиавиатрансу» они нужны как воздух, учитывая его масштабные планы по выходу на настоящий рынок. А ещё доходы нужны авиакомпании для едва ли не главной задачи, которая объективно возникла перед ней в апреле прошлого года, когда она стала открытым акционерным обществом. Задача эта звучит в духе приснопамятных 90-х: «Продаваться надо!» – а иначе зачем, собственно, было акционироваться?

Но, по признанию гендиректора, новое АО работает убыточно. Потому что вертолёты вертолётами, но пока общество на сто процентов принадлежит Республике Коми, интересы этого единственного акционера лежат ближе к Полярному кругу, нежели к Северному тропику. Нужно развивать местную авиацию – и идут вложения в «чехов», а в случае успешной негоции с Embraer, пойдут и в «бразильцев». А это не только сами самолёты, но и длительное переобучение лётного состава. Что требует немалых вложений, вне зависимости от самых льготных-перельготных схем финансирования и режима максимального благоприятствования со стороны правительства.

Поэтому о приватизации «Комиавиатранса» в обозримом будущем говорить не приходится. Учитывая эмоции, которые возникают у народа при этом слове, наверное, и к лучшему, особенно в преддверии сентябрьских выборов Главы. Тем более что в сердцах жителей республики, и особенно её авиаторов, – пепел Клааса от сожжённого «Комиинтеравиа» всё ещё стучит).

Поделиться в соцсетях

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
укп
укп
25.05.2014 10:55

Рейса в Крым не будет!!! Спасибо Гайзеру и целому министерству транспорта Коми, за то что лишили северян возможности отдыхать в России! Путина на вас нет!
http://vk.com/international_airport_syktyvkar?w=wall-22702255_782%2Fall