Гастарбайтер за штурвалом

Как говорят пилоты, сегодня важнее стало знать английский язык, чем технические параметры самолёта

Автор:   
13:26. 30 ноября, 2013  
  
4

В прошлом году случилось чрезвычайное происшествие  российского масштаба, о котором, собственно говоря, особо и не распространялись подконтрольные государству средства массовой информации. Впервые в отряде космонавтов случился недобор. Молодёжь уже не рвётся покорять галактические просторы. Её больше прельщает перспектива сделать карьеру чиновника или банкира, менеджера «Газпрома». Конечно, в этом нет ничего зазорного, но это, по сути, тупиковый путь развития государства, когда молодые люди не хотят работать учителями, врачами, инженерами… Мы попросту скатываемся на обочину технического прогресса.

Сегодня в числе мировых лидеров авиастроения – Бразилия, качественные автомобили производит Турция, Китай стал супердержавой, сделав за пару десятилетий резкий скачок в области научно-технического прогресса.

Поначалу как-то незаметно россияне пересели на подержанные самолёты, собранные и подлатанные зачастую неизвестно где, теперь дошла очередь до лётного персонала.

Министерство транспорта Российской Федерации подготовило законопроект, который позволит отечественным авиакомпаниям с будущего года брать на работу иностранных пилотов. Вопрос этот до конца года планируется обсудить в Госдуме РФ, затём своё слово скажет Президент РФ Владимир Путин.

Нехватка отечественных пилотов проявилась в 90-е годы прошлого столетия, когда стали в массовом порядке закупаться иностранные самолёты. Чтобы их освоить, требовалось знание английского языка, плюс соответствующая техническая подготовка. Также на 90-е годы пришёлся пик развала отечественной гражданской авиации и ломка наработанных десятилетиями основ подготовки лётного состава. 

Раньше молодые люди после окончания училищ начинали лётную карьеру с малой авиации, потом пересаживались на ближнемагистральные самолёты, и только потом, став профессионалами с большой буквы, переходили на дальнюю авиацию. Например, становились командирами тех же Ту-154. Сегодня при благоприятном стечении обстоятельств можно стать командиром серьёзного воздушного судна к 30 годам, а то и раньше. Как говорят пилоты, сегодня важнее стало знать английский язык, чем технические параметры самолёта. И, похоже, ситуация в ближайшие годы будет только ухудшаться, так как в России практически ничего не делается для подготовки отечественных пилотов, как военных, так и гражданских.

Причём появление иностранной рабочей силы скажется и на стоимости авиабилетов, поскольку иностранцы у нас в России всегда получали намного больше, чем свои доморощенные специалисты. 

Пока же речь идёт о том, что на отечественных авиалиниях будут летать пилоты из той же Белоруссии, Украины или Узбекистана, поскольку требуется знание хотя бы на минимальном уровне русского языка. Но это сегодня, а завтра могут появиться и ушлые китайцы. Почему бы и нет? Ведь были времена, когда невозможно было даже представить, что практически исчезнет отечественный авиапром. Вот, как говорится, дошли до последней точки.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
4 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
бошАнонимамМорохинуафтору Recent comment authors
новые старые популярные
афтору
Гость
афтору

Вот почему журналисты особенно вашей газеты и особенно в последнее время до конца не разбираются в поднятом вопросе? В соответствии с действующим законодательством РФ граждане Белоруссии имеют право работать пилотами гражданской авиации. А у вас там редакция походу с нехваткой квалифицированых кадров уже гастарбайтеров наняла

Морохину
Гость
Морохину

такое ощущение, что вы ничего кроме себя не читаете…для самолета важен не год изготовления, а ЛЕТНАЯ ГОДНОСТЬ…о чем после события в Казани уже многократно написано…гастарбайтер-летчик это гастарбайтер-дворник…в общем статья – отстой, вам “два”…

Анонимам
Гость
Анонимам

Сами-то поняли, что написали? Статья верная, автор поднимает вопросы серьезные, а ваши ни бэ ни мэ не понятны.

бош
Гость
бош

Так же сейчас говорят уже несколько лет на Монди. Специалисты педвуза занимают должности руководителей, не имея технической квалификации. Но с английским языком. В в Монди поимела проблемы. Толковых спецов слили, а училки стали рулить производством. Выводы делайте сами.