Из репортажей «с петлёй на шее»
«….Страна, которая мирится с тем, что силовая бюрократия в своих интересах, а вовсе не в интересах страны, держит по тюрьмам, вместо и вместе с преступниками, десятки, если уже не сотни тысяч талантливых предпринимателей, управленцев, простых граждан, — это больная страна.
Государство, уничтожающее свои лучшие компании, готовые стать мировыми чемпионами, государство, презирающее своих граждан, государство, доверяющее только бюрократам и спецслужбам, — это больное государство.
Надежда – главный двигатель больших реформ и преобразований, она залог их успеха. Если она угаснет, если сменится глухим разочарованием, кто и что сможет вывести нашу Россию из нового застоя?
Я не преувеличу, если скажу, что за исходом этого процесса следят миллионы глаз по всей стране, по всему миру.
Следят с надеждой, что Россия всё-таки станет страной свободы и закона, где закон будет выше чиновника.
Где поддержка оппозиционных партий перестанет быть поводом для репрессий.
Где спецслужбы будут защищать народ и закон, а не бюрократию от народа и от закона.
Где права человека не станут больше зависеть от настроения царя. Доброго или злого.
Где, наоборот, власть будет действительно зависеть от граждан, а суд — только от права и от Бога. Если хотите — называйте это совестью.
Я верю, так будет…»
Это маленький кусочек его последнего слова в суде. Он похож на обвиняемого? К кому и зачем обращается этот «простой еврейский парень»?
Григорий Чекалин
В 20 лет начал работать в прокуратуре города Ухты старшим следователем. В 21 год я стал следователем по особо важным делам, в 24 – заместителем прокурора города. Выступил в суде с разоблачением конкретных фальсификаций в деле о поджоге магазина «Пассаж». Обвиняется в даче заведомо ложных показаний. Срок: 4 года лишения свободы в колонии общего режима. Поставил крест на блестящей прокурорской карьере. Зачем?
Из последнего слова:
«…А что же сделал я, наплевав на свою карьеру? Я дал всем Вам шанс объективно оценить работу следствия в деле о поджоге ТЦ «Пассаж». Я дал всем Вам шанс самим убедиться в неоднозначности позиции следствия, прокуратуры и суда о виновности Пулялина и Коростелёва. Я вместе с Евсеевым открыл глаза общероссийской общественности на беспредел правоохранительных органов Республики Коми. Но я не считаю себя жертвой! Я сделал сознательный выбор и буду следовать ему чего бы мне это не стоило!»
Он похож на жертву? На жертв похожи мы все остальные.
Вертикаль
То прежде явлен лик змеи,
И ни один сустав не сдавлен
Сверкнувших колец чешуи.
О перипетиях дела о «Пассаже» мы писали достаточно подробно. Вне зависимости от приговора суда (он состоится 29 ноября) вопрос о виновности Пулялина, Коростылёва, братьев Махмудовых уже вышел за пределы республиканского правосудия. Дело Чекалина, разумеется, всеми ниточками связано с подробностями этих «резонансных» дел. Новые обстоятельства, документы и особенности нашего следствия стали предметом рассмотрения Генеральной Прокуратуры. В распоряжении редакции имеются документы, которые мы пока не вправе обнародовать. Но продолжение, безусловно, следует.
Сегодня в своём последнем слове Григорий Чекалин чётко обозначил явное противоречие между Законом, Правосудием и интересами «проводников» высоких понятий в нашу повседневную действительность. Игры офицеров, депутатов и политиков вокруг трагедии, унесшей десятки человеческих жизней, стали достоянием гласности. Сегодня каждый может сделать собственный вывод о состоянии дел «в нашем королевстве».
Странным образом дело первого олигарха страны Ходорковского объединилось с делом никому до сегодняшнего дня не известного прокурора. Они оба не нашли ничего лучшего, возможного и приемлемого, чем открыто бросить вызов Системе. При этом, будучи частью её и частью привилегированной: с прекрасными перспективами безбедной жизни, регалиями и социальным статусом.
Следует особо отметить, что если бы не их принципиальная позиция, мы никогда бы и не узнали о всех «тонкостях» нашего правосудия и нашего государства вот так: грубо и зримо. А они сами вполне могли безбедно существовать в его недрах: при деньгах и погонах.
Мы как-то очень быстро привыкаем… В «лихие 90-е» мучительно привыкали к бандитскому беспределу, разгулу олигархов, задержкам нищенских зарплат и пенсий. Разгул демократии и глоток свободы. Надоело.
«Бывший» полковник был воспринят почти всеми чуть ли не в качестве спасителя Отечества. И в самом деле: порядка стало больше. Но какой ценой? Какого порядка? Сегодня «силовая бюрократия» в лёгкую душит любое проявление живой мысли, слова, не говоря уж о деле. Все всё понимают, молчат и ждут… Чего?
Гениальный Александр Блок сто лет назад написал об особенностях железной руки: «Но прежде явлен лик змеи…» Лучше не скажешь. Не услышали. Той России больше нет. Змею давить должен не «медный всадник», а все мы вместе. Не сверху, но – снизу. Иначе всегда будет прежде явлен «лик змеи».
И не надо видеть в Ходорковском и Чекалине каких-то жуликов, пытающихся уйти от сурового, но справедливого… Они могли уйти проще. Да и, как узкий специалист по текстам, я могу где угодно засвидетельствовать: таких слов, в таком порядке и совершенстве за деньги не придумаешь. Это: от души.
Так что? Теперь будем привыкать к безраздельному господству этой бездушной машины? Пока она не начнёт грубо и бессмысленно давить всех нас? Примеры: вот они. Можно ещё десятки и сотни привести. Сначала привыкнем, а потом снесём всё к чертям собачьим? Вместе с разумным и необходимым.
Глупо в газете обращаться с воззваниями. Не верим мы газетам. Но, если у вас есть Интернет, почитайте. Есть знакомые «в погонах» – спросите у них. Им не стыдно за товарищей? За свои погоны? Не молчите. Сделайте что-нибудь.
истина в ваших словах,но сломать все это невозможно