Бюрократическая джазуха

Драки и потасовки случаются иногда в парламентах некоторых государств. Реже такие эксцессы происходят в...

14:07. 24 ноября, 2010  
  
62
Драки и потасовки случаются иногда в парламентах некоторых государств. Реже такие эксцессы происходят в правительственных кабинетах. Интернет быстро выдаёт пример: министр экономики Украины в своём рабочем кабинете избил народного депутата. Республика Коми ничем таким, вроде, пока не прославилась, но вот прошедшим летом нечто подобное чуть было не случилось в кабинете министра культуры РК Владимира Юрковского, а именно: директор филармонии Вячеслав Майсерик угрожающе махал кулаками и заявлял о своём страстном желании «дать в морду».
 
Но – всё по порядку.

Дело в том, что в последние выходные ноября у нас состоится очередной Сыктывкарский джазовый фестиваль. Мероприятие традиционно проводится Колледжем искусств при содействии Министерства культуры. Содействие это выражается в том, что Минкультуры выделяет минимум денежных средств – в размере приблизительно половины месячной зарплаты министра –  и делает это чрезвычайно редко – один раз в три года, чтобы, как говориться, волки были сыты, а овцы – дохли, но не до конца, иначе не о чём будет отчитываться. Ведь главная забота чиновников – именно отчёты, а не реальное развитие культуры. Согласно благостным репортам министерства создаётся видимость, что в республике с культурой “всё ок” и “зэв бур”: процветают опера, эстрада, рок, джаз, народная музыка, есть прекрасный симфонический оркестр. И всё это – благодаря заботам министерства и лично очередного министра культуры. А уж как любят министры и их заместители красоваться на открытиях фестивалей и произносить речи, переполненные оптимизмом, – как будто жалкие гроши, которые они выделяют, не народные, а из карманов самих чиновников.

Но ни для кого уже не секрет, в каком состоянии реально находится культура. А уж что касается джаза, то ему Минкультуры не только не помогало, но иногда и вредило. Вот есть у нас группа «Джаз-Графика», которая, несмотря на все трудности и невзгоды, существует уже десять лет (вопреки культурной политике РК) и уже вполне олицетворяет собой сыктывкарскую джазовую сцену. В 2002 году музыканты получили приглашение на международный джаз-фестиваль в Каунасе, где выступали американские звёзды первой величины. Руководитель коллектива Евгений Машкин обратился в Минкульт с просьбой помочь профинансировать транспортные расходы. В течение нескольких месяцев и до последнего дня министерство тянуло время и кормило музыкантов обещаниями, обнадёживая, а в итоге – не помогло ничем. Если бы чиновники сразу честно отказали, то «Графика» могла бы самостоятельно подготовиться и съездить. Ребята упустили уникальный шанс поработать на одной сцене с гигантами джаза. Можно ли после этого уважать департамент культуры правительства республики и относиться к нему серьёзно? И этот позор Минкультуры навсегда останется в истории РК.

Члены оргкомитета предстоящего фестиваля летом впервые собрались в кабинете министра – всего шесть человек, в том числе директор филармонии Вячеслав Майсерик, ведь своего концертного зала у Колледжа искусств до сих пор почему-то нет, хотя правительство Коми уже лет сорок обещает его построить. Первоначально, правда, мероприятие планировалось провести в драмтеатре, но потом Майсерик уговорил директора колледжа делать фестиваль в филармонии. Видимо, у него есть в этом свой интерес, о котором можно лишь догадываться. Только не подумайте грешным делом, что Майсерик – фанат джаза: он даже не любитель и не «чайник», а вместо слова «джаз» говорит «джазуха». Слово это, кстати, считается среди тех, кто серьёзно относится к этому виду музыкального искусства, почти бранным. Недавно я нарочно спросил старейшего и авторитетнейшего российского историка джаза Владимира Фейертага об этом слове. Владимир Борисович ответил мне так: «Мне не приходилось использовать слово “джазуха”, но когда приходилось его слышать, то подразумевал, что оно означает “плохой, халтурный и примитивный джаз”. Кстати, Фейертаг уже не в первый раз просит меня написать историю сыктывкарского джаза. Конечно же, я напишу её, и в ней будут, к сожалению, не только положительные персонажи.
Интересно, что в министерском кабинете Майсерик вёл себя как в своём директорском. В то время как все смиренно сидели за столом, он свободно ходил, разговаривал по сотовому телефону, в общем, чувствовал себя хозяином. Если бы сторонний человек в это время заглянул в кабинет, то, скорее всего, за министра принял бы именно Майсерика, а не Юрковского.
На собрании оргкомитета обсуждалось несколько вопросов, в том числе и о назначении кандидатуры режиссёра-постановщика джаз-фестиваля. На последнем фестивале в 2007 году им был Валерий Волохов, который в джазовой среде известен своим неприятием афро-американской музыкальной традиции, в частности джаза, рэпа. И это неприятие он не всегда выражает благозвучными словами. Например, он сравнивал джаз с… экскрементами, мягко говоря. Об этой общеизвестной волоховской черте на музыкальном судебном процессе «Ялынный против Терентьева» говорил и свидетель – бывший музыкант «Асъя кыа». И вот такой музыкально-ограниченный человек, как Волохов (по очень остроумному выражению одного композитора – «диапазон музыкальных интересов Волохова не шире мехов его баяна»), вдруг становится режиссёром-постановщиком джаз-фестиваля! Это была своего рода пощёчина местному джазовому сообществу. За своё режиссёрство Волохов тогда даже получил  пять тысяч рублей – неплохо отщипнул от и без того скудного бюджета, при том, что и особой необходимости в этой работе не было. Выстроить порядок номеров в концерте – дело нехитрое, это подтвердил и отец-основатель фестиваля, ветеран джаза Вячеслав Яковлевич Бурьян, а уж он-то знает, как делаются джаз-фестивали. Всем было понятно, что тогдашний директор колледжа и организатор фестиваля Анатолий Ялынный просто оказал услугу своему приятелю Волохову.

Моим предложением было вообще обойтись без режиссёра-постановщика, но Майсерик настаивал на том, что режиссёр нужен. Возможно, он хотел, чтобы им опять был тот же Волохов, ведь джазовые деньги не пахнут экскрементами, тем более что и особо потеть ради них не нужно. И тогда, чтобы закрыть вопрос, я выдвинул свою кандидатуру на роль режиссёра-постановщика фестиваля, при этом добавил, что сделаю эту работу бесплатно и пусть Волохову будет стыдно.

Реакция Майсерика на мои слова было довольно резкой. Он развернулся, обозвал меня «поганым человеком», а потом воскликнул: «Так в морду бы и дал!» При этом гражданин Майсерик произвёл лихой удар кулаком в воздух, видимо, представляя себя героем кинобоевика, расквашивающего эту самую морду оппоненту, то есть мне. Такого взрыва эмоций из-за потери возможности в очередной раз позволить другу Волохову срубить на ровном месте несколько тысяч рублей трудно было ожидать.

Я, сидя на стуле, на всякий случай переместил центр тяжести тела вперёд, чтобы в случае чего иметь возможность быстро встать и дать отпор распоясавшемуся хулигану. Примериваясь для возможного ответного удара, обвёл быстрым вглядом брюхатую фигуру этого Майсерика. Вспомнил, как в молодости один знакомый боксёр наставлял меня: если завязывается конфликт с брюхатым, то нужен один точный и сильный удар в живот, который может быстро решить исход конфликта. Да, кстати, и физиономия Майсерика представляет неплохую цель для симметричного ответа – она у него всегда почему-то красная, так что промазать по ней практически невозможно, даже ногой, если что.

Реакция министра Юрковского на поведение директора филармонии была прямо противоположной майсериковой реакции на мои слова, хотя ранее, в ходе обсуждения подготовки к фестивалю, он охотно делал мне замечания по поводу моих оценок работы бюрократов от культуры. Владимир Юрковский не вскочил, на закричал что-нибудь типа «Майсерик, вон из кабинета!», он сидел как глухонемой, набравший в свой рот водопроводной воды и вдруг вспомнивший, что она некипячёная.

Майсерик же скоро ретировался.

В заключение обращаюсь к министру Владимиру Юрковскому с пожеланием принять в преддверии фестиваля превентивные меры по профилактике возможных агрессивных действий со стороны его подчинённого, директора филармонии Вячеслава Майсерика. У нас всё-таки запланирован джазовый фестиваль, а не чемпионат по кулачному бою.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
62 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
ГутенбергВасяДиззиГомерГомерический смех Recent comment authors
новые старые популярные
anonimus
Гость
anonimus

после таких откровений пропустить это культурное событие решительно невозможно

читатель
Гость
читатель

Хотелось бы знать мнение и другой стороны-Майсерика В.М.-т.к. известно,что хороший джаз он ценит- ибо.он не только директор филармонии,но и профессиональный музыкант-а ,то,что с ваших слов, происходило в кабинете министра-так это результат его беспомощности в разрешении,возникающих проблем, которых он не знает,да и знать не стремиться…что уж там решать…

Гомер
Гость
Гомер

Просто пи-дец какой-то.

Napalm Death
Гость
Napalm Death

это напалм

жытель
Гость
жытель

Хотелось бы знать мнение и другой стороны-Майсерика В.М.-т.к. известно,что хороший джаз он ценит – ибо.он не только директор филармонии, но и профессиональный музыкант———————————————— Майсерик уже несколько десятилетий не является профессиональным музыкантом, а людей, которые видели его играющим на баяне, можно заносить в красную книгу, как умирающий вид. Тем более, что… Читать далее »

Полковник
Гость
Полковник

Не надо бить Майсерика… Бесполезно.

Гомер
Гость
Гомер

Все в этой склоке хороши.

Детектор лжи
Гость
Детектор лжи

Майсерик сказал… ПРАВДУ!

Горлов
Гость
Горлов

Отсутствие или наличие менеджерского образования ни о чём не говорит и ничего не определяет. В данном конфликте Майсерик защищает друга, а Терентьев – музыкальное явление, которому искренне предан. И оба лишены гибкости.

солдат
Гость
солдат

граждане! а вы чё хотели? чтобы вместо Майсерика филармонией руководил Хворостовский или Тухманов? ну, вы даете… вы чё, не знаете, што они в другом городе живут и работают…

слушатель
Гость
слушатель

Это не мы, это Терентий, по-видимому, пытается подсидеть Майсерика или…(страшно подумать!!!)…самого министра культуры!

Он уже пытается присвоить себе славу первых рок фестивалей,организатором которых был Ялынный.Не знаю никого из муз. среды Сыктывкара, кто бы уважал этого выскочку.

motion
Гость
motion

Считаю, что людям не компитентным в джазе, нечего делать на джазовом фестивале, Майсерика с Волоховым на мыло, а лучше пусть эти старые “темные” и невежественные, законсервировавшиеся “гении”, выходят на пенсию и сидят дома, или на даче огурцы выращивают. Думаю пенсия у них не маленькая, на хлеб с икрой хватит 😉… Читать далее »

Gluzmanert
Гость
Gluzmanert

Слушателю.

Говорить о желании Терентьева подсидеть этих малоуважаемых “товарищей”, значит не знать вопроса не в целом, не в частности. А вспоминать Ялынного, как великого деятеля и организатора – мовитон.

А Сергею Терентьеву спсибо за увлекательное и содержательное повествование в предверии фестиваля, полагаю это пнридаст событию драматизма и напряжения в атмосфере.

Михаил Валентинович Кузнецов
Гость
Михаил Валентинович Кузнецов

Любопытные обороты в материале: ногой в морду, по-боксерски в брюхо. Культурно! Джазово. Я не имею чести быть знакомым ни с кем из участников истории, но мои знакомые меломаны, поытавшиеся обсудить с г-ном Терентьевым музыкальные темы (талантлив ли амерканский певец N), в какой-то момент нарвались на угрозы (“вас надо палкой побить… Читать далее »

Кроу
Гость
Кроу

При всём человеческом отвращении к Юрковскому, на этот раз, он вёл себя правильно: ему ли, временному хозяину кабинета, одёргивать распоясавшихся пожилых хамов, каждый из которых куда старше его?

Credo
Гость
Credo

Как видно из комментариев, под никами “жытель” “motion”,”Gluzmanert” пиарится один и тот же неадекватный гражданин.По-моему, он уже не в состоянии контролировать свою агрессию и становится опасным для социума.

Дядя
Гость
Дядя

Пусть пиарится, бедняга! У него были несчастливыми детство и юность, грамоту познал самоучкой, а таким всегда хочется поучаствовать в общем разговоре, чтобы свою “компитентность” показать.

Препод
Гость
Препод

На этот раз С. А. написал неудачную статью, это просто “один случай”, какие у каждого происходят ежедневно. Ну, сказал один “джазуха”. Другому не понравилось. А разве мы не говорим “врачиха”? А “училка”? А “историчка”? А “презик” и “губер”? А “мент”? Да мало ли! И что, всякий раз бить ногой по… Читать далее »

мнение
Гость
мнение

Ну, допустим, афтор пасквиля и мизинца не стоит заслуженного филармониста.

вокализ
Гость
вокализ

ну просто пирдуха!

бухгалтер
Гость
бухгалтер

Майсерика знаю и уважаю,Юрковского знаю и НЕ уважаю,С.Терентьева Не знаю,но УЖЕ НЕ уважаю.

Сергей Щ.
Гость
Сергей Щ.

С культурой то в республике, действительно, полная ПИРДУХА !

А статья написана с юмором и иронией.

И еще. Давайте будем экономить деньги фестиваля !

Сергей Щ.
Гость
Сергей Щ.

С культурой то в республике, действительно полная Пирдуха !

А статья написана с юмором и иронией. И давайте экономить деньги фестиваля.

А еще, хороший музыкант (или знаток музыки) и должен быть неадекватен…

Мнение
Гость
Мнение

Пока неадекватны те,кто оправдывает обоюдное хамство

пойнтоввью
Гость
пойнтоввью

слушатель [25 ноября 2010г. 06:57:20]Это не мы, это Терентий, по-видимому, пытается подсидеть Майсерика или…(страшно подумать!!!)…самого министра культуры!Он уже пытается присвоить себе славу первых рок фестивалей,организатором которых был Ялынный============================================= Если Ялынный был организатором РОК фестивалей, да ещё первых, то о чём можно вообще разговаривать с комментатором СЛУШАТЕЛЬ?Хотелось бы знать источники, по… Читать далее »

Гуглик
Гость
Гуглик

Читаешь статью, и кажется, что это сочинение второклассника. “А он …” “А я ему…” История выеденного яйца не стоит. Суранов – великий приколист, а читатели ведутся.

Мнение 2
Гость
Мнение 2

Мнение [25 ноября 2010г. 17:07:15]
Пока неадекватны те, кто оправдывает обоюдное хамство

Обоюдное хамство? Один хочет бескорыстно сделать работу, а другой из-за этого угрожает ему физической расправой. Где же здесь ОБОЮДНОЕ хамство?

сучилища
Гость
сучилища

бухгалтер [25 ноября 2010г. 15:11:09]Майсерика знаю и уважаю,Юрковского знаю и НЕ уважаю,С.Терентьева Не знаю,но УЖЕ НЕ уважаю. А Вы, случаем, не главный бухгалтер филармонии Луиза? С которой Майсерик очень плотно дружит – они вместе деньги считают. Ведь Майсерик по математике был двоечником всегда, об этом он сам хвастливо рассказывал в… Читать далее »

второкурсник
Гость
второкурсник

Гуглик [25 ноября 2010г. 17:20:45] Читаешь статью, и кажется, что это сочинение второклассника. “А он …” “А я ему…”—————————- Гуглик! Что-то не нашёл я в статье ни одного “А он…”, “А я ему…”. Ты наверно из другой какой-то статьи эти фразы взял. Сегодня больше не пей и не кури, хватит… Читать далее »

лесник
Гость
лесник

Препод [25 ноября 2010г. 11:43:08] На этот раз С. А. написал неудачную статью, это просто “один случай”, какие у каждого происходят ежедневно. Ну, сказал один “джазуха”. Другому не понравилось. А разве мы не говорим “врачиха”? А “училка”? А “историчка”? А “презик” и “губер”? А “мент”? А Вы “препод” чего? Физкультуры?… Читать далее »

С.А.
Гость
С.А.

Михаил Валентинович Кузнецов [25 ноября 2010г. 09:20:16] Любопытные обороты в материале: ногой в морду, по-боксерски в брюхо. Культурно! Джазово.Я не имею чести быть знакомым ни с кем из участников истории, но мои знакомые меломаны, поытавшиеся обсудить с г-ном Терентьевым музыкальные темы (талантлив ли амерканский певец N), в какой-то момент нарвались… Читать далее »

Горлову
Гость
Горлову

Какая может быть гибкость, когда на тебя руку поднимают? В таком случае надо всегда готовиться к адекватному ответу.
А такая манера поведения Майсерика видимо характерна для него, больше двадцати лет в директорском кресле сидит, развратился уже вконец.

Ризничий
Гость
Ризничий

Ну, С. А.! Всех раздолбал!Да и мы подзабыли, что С. А. можно только хвалить,ведь С. А. всегда прав, а его “статьи” самые лучшие во Вселенной.

А. П. Чехов
Гость
А. П. Чехов

Интересный рассказ про мужика, которого однажды чуть не ударили, а он в ответ тоже чуть не ударил хотевшего ударить. И так разозлился, что написал про это скучный рассказ.

издатель
Гость
издатель

Зато за рассказ гонорар положен, рублей так 10. Больше у КЗ денег нет.Каждому своя цена.

Чехову
Гость
Чехову

А.П.Чехов [25 ноября 2010г. 18:35:20]
Интересный рассказ ….. скучный рассказ.
——————————————–

Антон Павлович! Так интересный или скучный рассказ? Может Вы вовсе не Чехов, а Наполеон или Юлий Цезарь? – подумайте хорошенько. Вы из какой палаты? Давно там лежите? Пишите ещё.

А.П.
Гость
А.П.

Я из шестой буду. Прихади дарагой, посидим, попидим про джазуху, побарабаним, поскрипим на больничных койках, поддадим джему.

Гэ
Гость
Гэ

Девушки, а статья т о чем вы поняли? Овцы то ведь дохнут… В лучшем случае бегут из нашей, отблагодетельствованной чинариками от культуры, действительности… А вы тут забавляетесь… В ромашку играете – люблю-не люблю Терентьева! Не о том, не о том, красавицы! Хватит, прячась за псевдониками, чесать самолюбие и наслаждаться безнаказанными… Читать далее »

danger
Гость
danger

Не трогайте писателя С. А.! А то он вас в статью вставит. И своими же комментами добьет.

Михаил Валентинович Кузнецов
Гость
Михаил Валентинович Кузнецов

Валерий Волохов, который в джазовой среде известен своим неприятием афро-американской музыкальной традиции, в частности джаза, рэпа. И это неприятие он не всегда выражает благозвучными словами. Например, он сравнивал джаз с… экскрементами, мягко говоря. ” “Когда пишут о ком-то такое, как в Вашем комментарии, то обязательно подтверждают источниками или документами. Либо… Читать далее »

Михаилу Валентиновичу Кузнецову
Гость
Михаилу Валентиновичу Кузнецову

Михаил Валентинович! Вы какой-то непутёвый, ей богу.В статье же написано, что в Сыктывкарском городском суде есть свидетельские показания по Волохову, задокументированные свидетельские показания. А у меня есть диктофонная запись этих показаний. Также можете справиться по этому вопросу у любого музыканта Асъя Кыа, из тех, кто работает там не первый год.… Читать далее »

З. Фрейд
Гость
З. Фрейд

Это отрывки их “Энциклопедии идиотизма”…

С.А.
Гость
С.А.

Ялынный – не только первая труба республики Коми, но и, оказывается, ещё звезда рок-музыки.
Помню, одному нашему первокурснику, на котором Ялынный увидел пирсинг, он сказал: “Ты давай, без этого, у нас здесь не хэви-метал”.

Gbhc
Гость
Gbhc

Ялынный все правильно сказал. Какой же это хэви-метал? Банальнейший пост-панк, не больше.

о любви к музыке
Гость
о любви к музыке

Я уже больше не уважаю Майсерика. Там в другом посте писали что он музыкант… Музыкант никогда не снимет концерты из-за “БАБЛА”. Теперь зам. директора филармонии – бывший глафбуХ Луиза Петровна. Об их давней дружбе тоже уже где-то писали но не в сплетнях суть.. КУДА ДЕЛСЯ КОНЦЕРТ ЗАРНИ ЁЛЬ? Музыкальные салоны,… Читать далее »

Х. Моржевой
Гость
Х. Моржевой

Gbhc [26 ноября 2010г. 06:39:45] оценка – [Понравилось]
Ялынный все правильно сказал. Какой же это хэви-метал? Банальнейший пост-панк, не больше.
=====================================

У Вас противоречие. Указываете на то, что Ялынный перепутал пост-панк с хэви-метлом и тут же пишете “Ялынный все правильно сказал”.
Вы – ялынофил и ялынолюб.

С.А.     Hot News!
Гость
С.А. Hot News!

СВЕЖИЕ НОВОСТИ!!!Сегодня с утра в зале филармонии началась отстройка звука коллективов – участников фестиваля. Прибежал возбуждённый Валерий Волохов и спросил возмущённо руководство колледжа искусств, не стыдно ли им появляться в филармонии? И это после того, как филармония сама навязалась колледжу со своим грёбаным залом (сначала фестиваль планировалось провести в зале… Читать далее »

Мировой судья
Гость
Мировой судья

Только, С. А., без драк, пожалуйста. Если Майсерик даст Вам по правой, подставьте левую.А если первым начнёте Вы, то Майсерик подставит оставшуюся (мы договорились).

Гомер
Гость
Гомер

Уважаемый С.А., разрешите спросить? Против чего Вы боретесь, чего добиваетесь, за какое дело радеете?

Ахилл
Гость
Ахилл

Неужели нынешний Гомер так же слеп, как и предыдущий?