В анекдоте про товарища, который, выйдя на улицу протестовать, раздавал людям чистые листки бумаги, а на вопрос, что это вдруг, отвечал: «Так ведь и без того всем всё понятно», в общем-то, описана тактика дальнейших комментариев относительно приговора Алексею Навальному. Но сейчас, когда соцсети рвутся от истерических воплей, а более солидные комментаторы всё равно смотрят на дело сквозь призму политики вообще и выборов мэра Москвы в частности, думаю, имеет всё-таки смысл сказать пару слов собственно о деле.
Его политический характер очевиден, но хорошо бы посмотреть, что именно в деятельности Навального в 2009 году откопали заказчики процесса. Откопали отношения между Кировским областным государственным унитарным предприятием «Кировлес» и созданным по благословению советника губернатора Никиты Белых ООО «Вятская лесная компания» (ВЛК). Далее схема, для тех, кто разбирается в лесном (и отнюдь не только лесном) бизнесе, не настолько уж и затейлива: контракты на реализацию заготавливаемой под эгидой «Кировлеса» древесины переводятся на ВЛК. Для чего создаётся ООО, как и всякое коммерческое предприятие? Для получения прибыли. Как может получать прибыль компания, обладающая столом, стулом, телефоном и компьютером? Только покупая древесину задешево и продавая по нормальным рыночным ценам.
Это азы того простейшего, примитивного капитализма, который построен за последние 20 лет в России, никуда не делся, наоборот – цветёт и пахнет. Попробуйте внимательно и тщательно попутешествовать даже не по документам, а хотя бы по сайтам, например, газоснабжающих организаций – чтобы понять, что творится в самом крупном концерне страны «Газпроме».
Схема Навального-Офицерова (я не имею никакого права включать в этот ряд Белых, принимая на момент писания этих строк за верное утверждение, что он об этой схеме не знал) применяется широчайшим образом, и сами лесопромышленники того не отрицают. Нюанс придаёт разве что государственный статус «Кировлеса», которому, как посчитал суд, нанесён ущерб в 16 млн. рублей. Это урок для тех предпринимателей, которые иной раз очень стремятся получить господряды. Близость тех ООО, кого объявляют победителем тендеров, к руководителям заказчиков – отнюдь не гарантия перед органами. Как бы не наоборот – см. историю Романа Зенищева.
Конечно, подавляющее большинство наших предпринимателей никогда в жизни не замахнутся на тот уровень политической деятельности, на который замахнулся Навальный. А те, кто почему-либо даже идут в политику и даже почему-либо в чём-либо власти оппонируют, сосредотачивают свою критику в основном на защите предпринимательских прав. Про коррупцию им говорить, как правило, не очень ловко, хотя не для протокола они могут рассказать массу интересных вещей на эту тему.
В случае с Навальным мы имеем дело с особо изощрённым способом противодействия популярному политику, который на вскрытии коррупционных схем и сделал себе имя. Ах, ты вскрываешь наши схемы – получи доказательство того, что и ты участвовал в чём-то похожем!
Пять лет в данном случае – это просто уровень оценки опасности Навального. Так сказать, пятёрка за поведение. За неправильное поведение.
Пять лет в данном случае – это просто уровень оценки опасности Навального. Так сказать, пятёрка за поведение. За неправильное поведение. Можно было этими двумя предложениями и ограничиться.Статья ни о чем. Судя по вплетению в контекст Зени и государственного заказа – автор даже не смотрел телетрансляции суда и поленился ознакомиться с… Читать далее »