«Люди, за что вы нас убили?!»

Дичаем стремительно

Автор:   
10:57. 4 июня, 2013  
  
35

Дичаем стремительно. Уже будет искажением действительности – назвать зверем потерявшего человеческий облик двуногого. Звери подчас добрее и умнее человека. Они не виноваты, что так сместилась центровка в голове их некогда надёжного и верного друга-человека.

 

Этот сюжет мне рассказала голосом, изменённым от плача, давнишняя приятельница. Целый год её муж Иван в гараже ООО «Севертранс» по бульвару Пищевиков, 4 «б», где арендовал место для стоянки личного автомобиля, фактически содержал двух собак, списанных со службы в тюрьме – ризеншнауцера и немецкую овчарку. Отслужив, соответственно, семь и девять лет, собаки Дэйв и Норд стали ненужными. С согласия уже бывшего завгара Дмитрия собак в этот гараж прошлой осенью привезли военные. Поместили их в самый дальний угол гаража, подальше от машин и водителей. Разумеется, крепко привязав на цепь. Так получилось, что Иван сумел заслужить доверие собак, кормил их, убирал за ними, специально вместе с женой Надеждой купил всю собачью утварь, от ошейников до мисок; одеяла и даже старенькую тепловую пушку привезли – в гараже зимой холодно, как на улице. Только одному Ивану собаки позволяли подойти близко, позволяли распутать цепь, погладить. Как часы, в семь вечера каждый день Иван вёз своим нечаянным питомцам два ведра еды – в столовых давали отходы.

Собак застрелили 3-го июня. По словам моих знакомых, сделал это сотрудник милиции (рука не поднимается написать – «человек», и рука не поднимается писать – «полиция», слишком хорошо знаю и чту историю Отечества). По всей видимости, по заказу. Перепуганный сторож отказался рассказать приехавшему, как всегда, к семи часам вечера Ивану о произошедшем хоть что-то – «мне ещё здесь работать…» Только обронил: «Не ходи туда…»

Никаких инцидентов у постояльцев гаража с собаками в тот день, да и во все предыдущие, не было. Изуверу, застрелившему неопасных для общества собак, и заказчику этого чёрного дела не понять того, что пережили Иван и Надежда. Собаки были настолько далеко помещены в гараже, что даже снять их на камеру Иван не мог – темно. Только две пары преданных глаз сверкают на том видео…

Беспамятство становится болезнью, дурной и злокачественной – приручив собаку давным-давно, человек пообещал ей дом, еду и заботу взамен на верную службу и преданность. Собака сумела сохранить своё обещание, человек – нет. Человек, похоже, меняется на генетическом уровне, у него теперь другие игрушки и представления о долге. Практически в каждом большом и малом городе есть брошенные, преданные, исхудавшие, замерзающие на морозе, избитые, непонимающие, чем вызвали немилость, собаки. Они смотрят на спешащих мимо прохожих печальными глазами, не раз спотыкалась взглядом об эту вселенскую печаль… «Братья наши меньшие», как снисходительно и слегка покровительственно называют собак люди. И в «брата» – из ружья… «братьев» – ядом, удавкой, дубиной… А собака ведёт себя намного человечнее самого человека. Вспомни, Человек! – «только от жизни собачьей…» Дискуссии на тему бездомных животных в прессе порой доходят до полного абсурда, предлагаемые варианты решения этой проблемы от запрета на содержание отдельных пород собак в домашних условиях до тотального истребления животных всеми средствами. Почему, аналогично этому, не звучит, например, призыв запретить автомобили, так как они являются причиной аварий и большого количества смертей?!

Больше всего люди страдают от самих людей. Это мы полны агрессии к себе подобным, к животным, птицам, ко всему живому. Это мы готовы взять в руки автомат и открыть огонь по недавним коллегам и друзьям. Это мы дошли до морального и физического пожирания друг друга.

И только мы – мы в ответе за тех, кого приручили. И предали.

Доподлинно известно, что в Воркуте прокуратура есть. И что сотрудники прокуратуры получают заработную плату, на выплату которой идут деньги налогоплательщиков. И есть все подозрения, что работникам прокуратуры известен такой факт:

Статья 245 УК РФ. Жестокое обращение с животными.

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, – наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершённое группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, – наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

А Васька слушает да ест…

Если в Воркуте правоохранительные органы не проводят мониторинг публикаций СМИ, – самые кричащие публикации остаются гласом вопиющего в пустыне (читайте публикации автора в «Красном знамени» за февраль  –  май этого года), – то, возможно, республиканские товарищи вспомнят о долге перед обществом, людьми, теми же собаками и сделают соответствующее назидание равнодушным воркутинским коллегам, а заодно и чиновникам от администрации?

Сегодня в Воркуте найти тёплую стоянку для личной машины совсем непросто, но Иван из этого гаража, где произошло убийство двух собак, ставших его друзьями, ушёл.

Эти стихи я написала за десять дней до произошедшего.

Брошенной собаке

Хозяин любовью своей не остудит

Собачьи печали.

А мы – ещё люди. По-прежнему люди,

Но мы одичали.

 

От бешенства душ не спасёт бесовщина

Порока и фальши.

Держись от двуногих, бездомная псина,

Подальше, подальше!..

 

От бешенства душ не спасёт бесовщина

Порока и фальши.

Держись от двуногих, бездомная псина,

Подальше, подальше!..

 

Ах, кто бы сумел разгадать тайну, кто бы! –

Что сделалось с нами? –

Мы спорим друг с другом, белея от злобы,

Хватаем зубами.

 

А тот, кто клыками раздора укушен, –

Укусит и близких.

Продаст в одночасье и совесть, и душу

За полную миску.

 

И скажет небрежно, что время повинно

За кривды безмерность.

Постой, расскажи нам, бездомная псина,

Про веру и верность.

26.05.2013 

Поделиться в соцсетях

guest
35 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
нифчёмневиноватая
нифчёмневиноватая
04.06.2013 14:37

О каком долге перед собаками вы говорите? Кто им должен ? Сколько им должны? Кто их приручал? Вы ? Вы и отвечайте перед ними. А тех,кто собак не приручал не надо делать виноватыми и призывать к совести. Любви по принуждению не бывает.

Бывший собачник
Бывший собачник
04.06.2013 14:56

Если оставить все эти сопли, охи и ахи, то “сотрудник милиции” избавил собак от скотского существования.Или автор серьезно считает, что животным было удобно жить в “на крепко привязанной цепи” в “дальнем углу гаража”, где “зимой холодно как на улице”?Все это человеческое лицемерие, которое намного худе человеческой жестокости.Собака должна жить рядом… Читать далее »

а
а
04.06.2013 14:59

допустим “заслуженные работники тюрьмы” (7 и 9 лет!) с соответствующими навыками и дрессировкой сорвались таки с цепи? Это круче собаки Баскервилей было бы. Работник милиции (в Воркуте не переименовали?) грамотно исполнил свой долг по профилактике и предотвратил возможную трагедию. Псов следовало держать в спецпитомнике, а не в частном гараже на… Читать далее »

ОпятьМимо
ОпятьМимо
04.06.2013 15:17

Да, с “верой и верностью” у человеков не всё в порядке…

Господин плохой
Господин плохой
04.06.2013 15:54

Я готов быть в этой жизни собакою. Погибать раз сто пятнадцать подряд! Лишь бы только не следить за вашей дракою, где совсем не про меня говорят.

Человек
Человек
04.06.2013 15:59

Слишком глубоко в корень зрит автор… Оттого вряд ли будет услышан. Но я с Вами полностью солидарен.

Лаврентий
Лаврентий
04.06.2013 16:19

из статьи пара вопросов
1. почему и на каком основании некий мусор применил табельное оружие по животным.
2. почему такие дегенераты до сих пор не вычищены из органов НКВД?!

ВЛАД
ВЛАД
04.06.2013 16:30

Опомнитесь – у нас миллион беспризорных детей. Вам не страшно……….

Хм
Хм
04.06.2013 16:31

Выходит, что любых “заслуженных работников тюрьмы” следует после увольнения держать в спецпитомнике, чтобы они не вырвались на свободу со своими навыками? А то и профилактировать на всякий случай.

Это жестоко
Это жестоко
04.06.2013 17:24

Собаки обязательно должны двигаться. Прогулки не мене двух-трех раз в сутки. Привязанные собаки на цепи лишены прогулок. Значит привязавший их жестоко относился к животным. Собаки не видели белого света. За что так жестоко обращались с животными. Лучше действительно усыпить их, чем так издеваться над ними. У Ивана могут быть проблемы… Читать далее »

да уж...
да уж...
04.06.2013 18:37

уже лагерных псов защищают… Народ стремительно дичает. 🙁

Дмитрий
Дмитрий
04.06.2013 18:40

Чтобы инвалиды, безпризорники, нищие и прочие не влачили скотское существование, надо их от него избавить.
Всех в канаву и засыпать землей.

Человека человеком делает человечность…

Русский язык - автору
Русский язык - автору
04.06.2013 21:21

Русский язык – автору:”Люди, зачем вы меня убиваете!?”
В тексте:”Этот сюжет мне рассказала голосом, изменённым от плача, давнишняя приятельница…”
Русский язык:”Когда чел так пишет – он врет на 100%!!!”

дуст
дуст
04.06.2013 22:19

значит были веские основания для применения табельного оружия – теперь полицейскому отписываться за 2 патрона, давать объяснения по материалам по проверке наличия состава преступления о жестоком обращении с животными, вывод – оно ему даром не надо было…

Жестокому
Жестокому
05.06.2013 01:24

“Собаки обязательно должны двигаться. Прогулки не мене двух-трех раз в сутки. Привязанные собаки на цепи лишены прогулок. Значит привязавший их жестоко относился к животным. Собаки не видели белого света. За что так жестоко обращались с животными. Лучше действительно усыпить их, чем так издеваться над ними. У Ивана могут быть проблемы… Читать далее »

Уж да
Уж да
05.06.2013 01:27

уже лагерных псов защищают…

Нет, любезный, автор и Иван защищают человечность. Боюсь, Вам это понятие незнакомо.

неравнодушный
неравнодушный
05.06.2013 13:14

ОЛЬГА! ПОШЛИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОКУРАТУРУ

Лицемерие и ханжество
Лицемерие и ханжество
05.06.2013 18:49

Псов списали. Если можешь, то возьми их к себе домой. Но содержи так, чтобы собаки жили нормально. Их же засунули в самый темный угол гаража и привяхали. Они не имели возможности выйти на свет, не огли выгуливаться. Зачем так мучить животных? Лучше уж усыпить, чтобы не мучились. Понятно, когда пригововаривают… Читать далее »

Кузьяваты
Кузьяваты
05.06.2013 20:00

Вы когда начнёте беспокоится о людях. Или кроме как собак больше не о ком?

Елена
Елена
05.06.2013 20:03

Уважаемая Ольга Хмара! Это какую историю полиции в нашем Отечестве Вы боитесь обидеть? Лично я знаю только ДОСТОЙНУЮ историю НАШЕЙ СОВЕТСКОЙ милиции,( без шуток, без учета смены ее образа и имиджа с началом 90-х)! Полиционер (милиционер) молодец – правильно поступил – над детьми бездомными плачь, а не по двум старым… Читать далее »

Юлия Панкратова
Юлия Панкратова
05.06.2013 21:38

По факту да, жестокость не в убийстве, а в содержании животного в тяжких для его природы условиях.Не могу без содрогания смотреть ездовых собак хаски, с поводком на шее и с “безмозглыми” и жестокими их хозяевами, самодовольно шагающими рядом. Эти живодеры, иначе не назовешь, держат собаку в квартирах за пластиковыми окнами,… Читать далее »

Евгений Романов
Евгений Романов
06.06.2013 13:16

“Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, “

А за покусанных “неустановленной собакой” детей кто ответит?

Безнадзорная собака ( в том числе и на самовыгуле) должна немедленно уничтожаться.

Так как такие собаки-это реальная угроза людям

добрый человек
добрый человек
18.02.2014 19:00

Евгений Романов, собаки просто так не кусают, я каждый день прохожу мимо 15 собак, и часто вижу как дети кидают в собак камни или еще чего, пинают их.дети сами провоцируют собак, вот и получают свое, есть история как мальчик собаке уши отрезал, и поджег ее в 3-м районе. вот таких… Читать далее »

добрый человек
добрый человек
18.02.2014 19:00

Евгений Романов, собаки просто так не кусают, я каждый день прохожу мимо 15 собак, и часто вижу как дети кидают в собак камни или еще чего, пинают их.дети сами провоцируют собак, вот и получают свое, есть история как мальчик собаке уши отрезал, и поджег ее в 3-м районе. вот таких… Читать далее »

добрый человек
добрый человек
18.02.2014 19:00

Евгений Романов, собаки просто так не кусают, я каждый день прохожу мимо 15 собак, и часто вижу как дети кидают в собак камни или еще чего, пинают их.дети сами провоцируют собак, вот и получают свое, есть история как мальчик собаке уши отрезал, и поджег ее в 3-м районе. вот таких… Читать далее »

Влад
Влад
06.06.2013 14:00

Чтоуж говорить о животных. У меня убили сына. И никому это не надо. Полиция Прокуратура СКР – им наплевать. Не работают!!! Могут только грабить людей!

Гость
Гость
06.06.2013 14:17

Кузьяваты [05 июня 2013г. 20:00:23] Вы когда начнёте беспокоится о людях. Или кроме как собак больше не о ком? Автор как раз и беспокоится о людях,пытаясь провести черту между причиной и следствием, между жестокостью и человечностью.Не его вина, что не все способны это понять. И, к тому же, уважаемый (ая)… Читать далее »

печаль
печаль
06.06.2013 15:17

Застрелил?Прежде, чем слезу пускать, следует выяснить, были ли основания стрелять. Сторож, вероятно, свидетель. Он, вероятно, что-то знает.Что же касается русского языка – не могу не согласиться с предыдущим комментом, порекомендую автору обращаться к словарям и дружить с ними: СЮЖЕТ. 1. С. в лит-ре — отражение динамики действительности в форме развертывающегося… Читать далее »

НеВсёРавно
НеВсёРавно
06.06.2013 15:27

Иногда мне хочется, чтобы умные люди создали некий эталонный датчик нравственности, определяющий не только жестокость поступков, но и жестокость комментариев. Жестокость комментариев к этой статье зашкаливает. Иван, спасибо Вам за сострадание и доброту. И за поступок.

Владу
Владу
06.06.2013 15:28

Разделяю Ваше горе.

Ольга Хмара
Ольга Хмара
06.06.2013 20:40

В школе во времена советского детства на уроках пения дети пели эту песню на стихи Роберта Рождественского.Оттого, может быть, и живут среди нас Иваны и Надежды, не очерствевшие душой. Бойтесь за детей, живущих не душой,а желудком. Раненая птица в руки не давалась,Раненая птица птицей оставалась.Этот сон давнишний до сих пор… Читать далее »

Влад
Влад
07.06.2013 17:13

И люди уже не люди, а нелюди….

Добрый человек
Добрый человек
18.02.2014 18:48

нивчемневиноватая, вам и не говорят что вы должны собакам, не хотите им помогать, подкармливать, ваше дело,тогда проходите мимо, не надо издеваться над ними, они же ничего не сделали вам

Добрый человек
Добрый человек
18.02.2014 18:48

нивчемневиноватая, вам и не говорят что вы должны собакам, не хотите им помогать, подкармливать, ваше дело,тогда проходите мимо, не надо издеваться над ними, они же ничего не сделали вам

Добрый человек
Добрый человек
18.02.2014 18:55

Для “Это жестоко”, вы бы предпочли умереть или жить в квартире не выходя из дома? я вы лучше на цепи посидела,чем меня какая то тварь застрелила. не мы , люди, жизнь животным дали, не мы ее и забирать должны! как же я ненавижу людей которые только о себе думают. всех… Читать далее »