«Отечество Пушкина в опасности!..»

Отчего молодые глумятся над местами захоронений воинов, делают из Вечного огня мангал, сетуют, что Гитлер не выиграл войну?

Автор:   
13:59. 26 мая, 2013  
  
30

Нет в жизни ничего случайного. Вот и эта книга попала мне в руки в канун дня рождения Александра Пушкина.

 

 

 

Ещё лет десять назад я обязательно бы допустила литературную вольность и написала – в канун дня рождения «нашего всего…». Но сегодня всё меньше и меньше людей, особенно школьников, способно понять подобные фигуры речи.

Кричащая, тревожная, бьющая в колокола книга – «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!..»

О чём она? О нас с вами, о том, как на протяжении уже десятков лет наша страна захватывается интервентами, о том, что завтра у нас может не стать нашей родины. И о том, что корень беды – в уничтожении национального русского языка, нашего, так и хочется сказать, советского образования, поднявшего в своё время престиж СССР в прямом смысле на космическую высоту.

 

В декабре прошлого года я уже писала статью фактически на эту же тему – «Рывок в пустоту». Тогда, судя по отзывам, большинство респондентов было склонно уличить автора в очернительстве и преувеличении. Но от этой Антологии, в которой собраны известные и малознакомые высказывания о русском языке поэтов, прозаиков, лингвистов, фольклористов, педагогов, философов, богословов, учёных, в которой собраны тревожные отклики на то, что происходит в нашей стране с образованием, отношением к государственному языку, отмахнуться крайне сложно. Книга ведёт живой разговор с читателем: кто мы? в какую эпоху живём? почему мы позволяем уничтожать себя?

«Если по Достоевскому сердце человека есть арена борьбы между Богом и Дьяволом («Тут Дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»), то можно не сомневаться, что в сегодняшней войне за Россию поле битвы – русский язык …» – это цитата из вступительной статьи к книге её составителя Г. Красникова.

 

В этом обзоре-крике позволю себе делать целые выдержки из книги, это просто необходимо.

 

Уже не первое десятилетие язык Пушкина, Толстого, Тютчева «радетели» от образования пытаются низвести до уровня языка безграмотных гастарбайтеров. Профессор Архангельского университета Елена Галимова даёт такую оценку: «Процессы, которые происходят сейчас в русском языке, лингвисты называют «третьей варваризацией» (первая была в Петровскую эпоху, вторая – после революции 1917 года). По сути, в современный русский язык внедряются заимствования, выполняющие не прагматическую, а символическую функцию, вносящие сущностное изменение в природу общества через изменение иерархии ценностей человека».

Отчего это происходит и чем грозит? Выдающийся пушкинист, филолог В. Непомнящий говорит: «План Даллеса – детская игрушка по сравнению с реформой образования… Мы стремительно движемся к национальной катастрофе… Надо спасать Россию от реформы образования».

Специалисты в один голос заявляют: ЕГЭ для России – национальная трагедия. Реформаторы отвечают: от реформ ни на шаг! В школах на уроках литературы и русского языка (главные учебные дисциплины, которые формируют личность и, конечно, история в этом списке) теперь постигают не глубину взаимоотношений, психологию типажей и законы нравственности, каноны правописания и тонкости пунктуации, а тренируются ставить галочки в клетках, стараясь запомнить, что «грозы боялась Катерина», а Мармеладова «переехала телега». Кто такие эти Катерина и Мармеладов, для большинства школьников – пустой звук.

Доцент кафедры стилистики русского языка журфака МГУ Анастасия Николаева: «…вот один из чудовищных результатов 2009 года (за минувшие годы, можно не сомневаться, «реформа» добилась ещё больших успехов!): из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобальников ЕГЭ (!!!), сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение… По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян…Это национальная катастрофа!

 

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой… Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идём к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне» («МК» – 16.11.2009).

Вспомним, как отреагировал президент Путин на недавнее требование всех (!!!) политических партий об отставке уже нового, после Фурсенко пришедшего, министра образования: уж очень вы кровожадные, что-то в этом роде ответил президент. А, тем не менее, в предисловии к этой Антологии есть и его лепта: «Отсутствие собственной культурной ориентации, слепое следование зарубежным штампам неизбежно ведёт к потере нацией лица». Так, когда всё-таки президент лукавит, кого и зачем прикрывает во вред стране, национальному языку, читай – государственности, ибо без национального языка нет государства?!!

 

Кто вы, доктор?..

Всё меньше в России остаётся публичных людей, к мнению которых хочется прислушиваться, кого есть за что уважать. Писатель Валентин Распутин один из немногих: «Сегодня мы живём в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения…Что такое оккупация? Это устройство чужого порядка на занятой противником территории. Отвечает ли нынешнее положение России этому условию? Ещё как! Чужие способы управления и хозяйствования, вывоз национальных богатств, коренное население на положении людей третьего сорта, чужая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники, чужие голоса в средствах массовой информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и посёлков – всё почти чужое!..»

Всё действительно очень серьёзно. Фактически, молодое поколение общается посредством междометий, сленга и мата. Этот набор звуков трудно назвать языком, тем более государственным. А без государственного языка нет государства. Прозорливец Осип Мандельштам предупреждал: «Онемение» двух, трёх поколений могло бы привести Россию к исторической смерти. Отлучение от языка равносильно для нас отлучению от истории».

Далее составитель Антологии напоминает, что «…когда в 1945 г. японцы потерпели сокрушительное поражение, то возрождение своей страны они начали с создания теории и программы повышения культуры языка как решающего фактора национального и культурного прогресса» (Ф. Березин).

«Бывали хуже времена, но не было подлей…» Не было в истории нашей страны такого катастрофического покушения на основы устоев государственности. Развал страны тихой сапой довершают изнутри разных мастей «реформаторы», ненавидящее всё, что связано с историей и культурой великой страны. «Самый беспрецедентный по своей наглости и безнаказанности факт – это интервью «Независимой газете» (7 августа, 2001 г.) члена-корреспондента РАН Сергея Арутюнова, заявившего: «Идея какой-то особости России… это вредная идея, реакционная. Россия должна интегрировать в Европу. И одним из необходимых условий этого, по моему убеждению, является перевод письменности всех народов России на латинский шрифт… Я полагаю… что в нынешнем столетии на латинский алфавит перейдёт и русская письменность».

На эту эскападу отвечает Г. Красников: «…Гитлер ведь тоже хотел нас «интегрировать в Европу», и если бы Россия ценою миллионов жертв не избавила мир от этого «цивилизатора», у нас, на радость Арутюнову, сейчас была бы не просто латиница, а её готический, колючий, как ограда концентрационных лагерей, вариант».

Стоит ли после этого задаваться вопросом, что происходит в умах нашего подрастающего поколения? После того, как из школьной программы часы истории и литературы срезаны под самый корешок? Отчего молодые глумятся над местами захоронений воинов, делают из Вечного огня мангал, сетуют, что Гитлер не выиграл войну – «жили бы в Европе…»? В крематории бы вы жили… Ещё тридцать лет назад за подобные деяния устраивали бы показательные суды. Сегодня – нет. В Воркуте, допустим, Управление образования в школах (!) к 9 Мая приторговывало георгиевскими ленточками и, когда пошла волна протеста от учителей и учеников, тихонько вернуло всем по пять рублей («задавитесь за свои копейки!», как будто дело в копейках), а ленточки канули непонятно куда, – к параду учащимся их так и не раздали. Небольшое утешение, что не все воркутинские школы послушались высочайшего повеления торговать памятью, школы, в которых директора – люди не беспамятные, от такой подлости отказались. Вот только, как, с позволения сказать, таким «педагогам» из УО объяснить, что их инициатива – подлость?

 

Составители Антологии «Но мы сохраним тебя, русская речь…» в очередной раз заявляют о том, что идёт война, открыто объявленная русской культуре и русскому образованию. Глухота власти может дорого стоить.

В Антологии даётся широкая культурологическая картина, в которой злободневная тема защиты русского языка разворачивается на протяжении четырёх веков – с 18-го по нынешний, 21-й. Без малого тысяча страниц в книге. Профиль Гения на обложке. Вышла эта Антология ничтожно малым тиражом – 1500 экземпляров на всю страну. Составитель и автор предисловия – Геннадий Николаевич Красников, поэт, эссеист, мастер поэтического семинара Литературного института им. А.М. Горького. Особо стоит отметить, что в этой книге опубликованы стихи и двух поэтов из нашей республики: Надежды Мирошниченко и Андрея Попова.

Всем, кто, разговаривая на русском языке, считает себя причастным великой стране, желаю счастья в поисках и приобретении столь бесценного фолианта.

В завершение статьи хочется выразить надежду, что в нашей республике не все люди, в чьих силах противостоять подлости и обману, глухи и слепы. Можем ли мы, те, кто чтит своё Отечество и его историю, кто болеет душой за национальный язык, остановить преступный произвол? Кто мы – толпа баранов или наследники великой культуры? Могут ли чиновники от образования хотя бы в нашей республике вернуть в школы достойное количество часов по литературе, русскому языку, истории? Услышьте, наконец, что уже ни Пушкин, ни Тургенев, ни Гоголь нас спасти не смогут, потому что «благодатные гении прошлого отступаются от своего народа, если он недостоин их».

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

avatar
1000
новые старые популярные
Не пойму
Гость

Что ж это Отечество у нас все в опасности да в опасности, все в опасности да в опасности… уже сто лет. Малюсенькие государства рядом живут себе и живут, а мы все в опасности да в опасности…

Хулио Ган
Гость
А чего это вдруг в опасности? Татьяна Ларина своё знаменитое письмо к Онегину (“Я к вам пишу – чего же боле…”) писала по-французски, а мы читаем лишь его “неполный, слабый перевод” – и ничего: никто не умер, не погиб, не потерял свою русскость. Русский язык всё переварит: покряхтит, подрищет, дубовый… Читать далее »
Зырянин-язычник
Гость
Всё верно Русь захвачена, и давно, с приходом Византийских попов (кстати их обязывали разговарить между собой только на латыни), казаков – наёмных карателей царизма, и латинян Римановых, грабивших Русь в угоду Европы. Даже приход коммуняк это не смена колонизаторского режима, это смена одних дьявольских идеологов на других. При захвате Москвы… Читать далее »
Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!
Гость
Зашифрованное послание потомкам, об истории Руси. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных… Читать далее »
дуст
Гость
«Клады ГУЛАГа» А. Мартыненко: Книга написана на основе дневников и заметок реального лица — врача Александра Афанасьевича, которого политические репрессии сталинской эпохи привели в лазареты советских лагерей. В этих местах пациенты попадали на больничную койку чаще всего в безнадежном состоянии и, умирая, делились с доктором самым сокровенным и тайным. Впервые… Читать далее »
Для дуста
Гость

Типичная схема для того, чтобы морочить голову – вдруг перевели, что-то в последний момент, неизвестный язык и т.п. “Колхоз имени Жюля Верна”

Сам
Гость
Требую опубликовать результат Тотального диктанта для Истиховской. А ведь она училась ещё до ЕГЭ, так охаиваемого автором статьи! По-русски писали и говорили плохо всегда, протестируйте пожилых и людей среднего возраста – увидите-услышите.А сам по себе русский язык примечателен тем, что умеет вбирать в себя всякие новые слова, коверкает их, меняет,… Читать далее »
Аноним
Гость

Ну чтож, ощутите на своей шкуре то, что уже давно чувствуют остальные народы России. Мы уже давно на своей собственной земле живем как в эмиграции: в чужой языковой среде, в чужой культуре, в чужой ментальности.

Анониму
Гость
Да! Мы уже давно живем в “чужой языковой среде! Так давно!А скажите-ка “по-русски”: геометрия, математика, физика, философия, история, география, политика, демократия, анархия, комедия, трагедия, поэзия, симфония, архитектура, формула, эволюция, радиус, пропорции, студент, аудитория, профессор, класс, амбар, лошадь, арбуз, изюм, сарафан, башмак, сарай, карандаш, лагерь, офицер, солдат, штаб, батальон, сапёр, гавань,… Читать далее »
Аноним
Гость

Ме эшкО гижи коми войтырйылысь)))

Ха-ха-ха
Гость

О чужой языковой среде вообще-то говорил КОМИ!!!!

три  ха-ха
Гость

да в коми тоже половина слов русские. У коми таких понятий не было – сапог(сап

Полковник
Гость

Мне вот Тодоровского жалко… как родного… Не его, а – себя. Много любви ушло с этим офицером-поляком-евреем… мужиком! Теперь полулысый удав у лысых режиссеров спрашивает: я вам столько бабок даю, а где любовь? А – не купишь! И буду долго тем любезен я народу, что чувства ДОБРЫЕ я ЛИРОЙ пробуждал

Полковник
Гость

Мне вот Тодоровского жалко… как родного… Не его, а – себя. Много любви ушло с этим офицером-поляком-евреем… мужиком! Теперь полулысый удав у лысых режиссеров спрашивает: я вам столько бабок даю, а где любовь? А – не купишь! И буду долго тем любезен я народу, что чувства ДОБРЫЕ я ЛИРОЙ пробуждал

Зырянин-язычник три хаю
Гость

да в коми тоже половина слов русские. У коми таких понятий не было – сапог.
______________________________________
Вообще, то САПО:Г, финоугорского происхождения, упоминалось ещё в первой новгородской летописи.

фин. sаараs (с вторичным – s), эст. sааbаs, карельск.

дуст
Гость
Собирательное мнение литературоведов:А.С. Пушкин долго жил в Михайловском, имении, расположенном не далеко от Санкт-Петербурга, коренное население которой в то время ещё далеко не обрусело. В годы жизни Александра Сергеевича жители многих окрестностей Санкт-Петербурга ещё говорили на своих родных языках – финском, карельском, вепсском, ижорском, водьском, эстонском, сетусском и так далее,… Читать далее »
Слепоглухонемые
Гость
Слона по обычаю не замечаем… Уничтожат под корень титульную нацию, ни карелам, ни вепсам, ни сетуссам шансов не останется никаких.Выдержка из глоссария могильщиков России:ЧУБАЙС: “Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут” http://www.pravda.ru/…/http://www.compromat.ru/main/chubajs/a.htm“Хотите справедливую приватизацию? Тогда… Читать далее »
Зырячнин-язычник дусту
Гость
Жаль, что так мало успел записать финоугорский сказок Пушкин. А вот обрусения финоугров небыло, было ответвление новой гаплогруппы руские(грамотный финоугр) далее славены (R) вышли из финоугоров N. Родина белого человека Русь, там произошла мутация желтокожих финоугров в белокожих. Это подтверждает и ДНК анализ по материнской линии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаплогруппа_R_(мтДНК) По мужской линии… Читать далее »
Зырянин-язычник
Гость

Ошибься, конечно же здесь был континетальный климат, то-есть, как в средней полосе россии.

Потому он и заселялся раньше, чем не комфортные степи.

Педагог
Гость

http://www.rg.ru/2013/01/24/obrazovanie.html
Странно, что по теме статьи практически нет высказываний.

Зырянин-язычник Педагогу
Гость

Почему странно, по-моему закономерно, все прекрасно понимают, что госюдарство у нас живет в параллельном мире, а школу превращает в орган одибиливания, пропаганды и холуства на выборах.

Без смены режима, ничего не изменится ни в школах, ни медицине, ни в ЖКХ…нигде.
Страна упрямо сталкивается в мрак.

дуст
Гость

По поводу дебилизации: У Пушкина А.С., тоже есть произведения, о которых не скажешь, что они высокохудожественные, пример “про царя Никиту и его 40 дочерях”

Отечество
Гость

Граждане Минин и Пожарский! Россиия заждалась!

Дусту
Гость

А больше ничего из Пушкина Вы, уважаемый, не читали? Брёвнышко в глазике мешает? Ай, Москька…

С.А.
Гость
Полковник [27 мая 2013г. 20:34:40]Мне вот Тодоровского жалко… как родного… Не его, а – себя. Много любви ушло с этим офицером-поляком-евреем… ——————————————————-Бросьте вы, Полковник, уничижаться. Не был Тодоровский ни поляком, ни евреем. Русским он был. Определяющим является не кровь и не вера, а язык. Всё остальное вторично, третично и тд… Читать далее »
Любопытно
Гость
Вот интересно, как реагируют во внешней разведке или там ФСБ, когда к ним в их вузы приходят критично неграмотные студенты? Или в школах будущие разведчики априори выгрызают гранит науки до дёсен и среди них нет жертв “реформы” образования? На мой взгляд, самыми первыми реагировать на покушение на основы государственности, выраженные… Читать далее »
дуст
Гость

критиканам: читал и всяко побольше Вашего(школьного курса). Бревна у Вас, и моська – не я.

Слава
Гость

Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.

Слава
Гость

А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!

Выдюжим
Гость

Я знаю: есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!