Госдума во втором чтении приняла законопроект, предусматривающий тюремный срок за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь.
Интересно, что осенью 2012 года Владимир Путин просил не спешить с принятием этого закона, идея которого возникла в связи с делом «Pussy Riot». Глава государства тогда заявил, что закон «необходим, но надо подумать, чтобы не было перегибов». То ли депутаты решили, что прошло достаточно времени, чтобы не считать принятие закона поспешным, то ли посчитали, что перегибов в законопроекте нет, но документ уже преодолел два чтения. Не знаю уж, кто назвал действующую Думу «взбесившимся принтером, печатающим запреты», но после этого проекта невольно задумаешься над таким сравнением… После третьего чтения (а оно не за горами) для многих россиян небо покажется в клеточку.
Первый зампред Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов, один из разработчиков закона, ссылаясь на международный опыт, заявляет, что в «старые времена» за богохульство карали крайне жёстко. Критики законопроекта возражают: попытки ужесточения ответственности «за оскорбление чувств верующих», добавление новых санкций к уже имеющимся только подорвут спокойствие в обществе и вызовут новую антирелигиозную волну.
Согласно законопроекту, за оскорбление церемоний, религиозных обрядов, а также убеждений и чувств граждан предусматривается штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 200 часов или лишение свободы на срок до 3 лет. Вот представьте: выброшу я Библию или Евангелие на свалку, а мои друзья в кавычках возьмут да и сочтут это оскорблением их религиозных чувств, и что? Махать мне метлой на площади?
Думаете, это плод моего воображения? Тогда загляните в проект закона, там за факт осквернения предметов религиозного почитания и паломничества, предназначенных для совершения религиозных обрядов, или повреждения таких предметов и объектов предполагается штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы на срок до трёх лет.
А что такое «религиозные чувства», вы знаете? Похоже, даже учёные ещё не дали точной формулировки, зато «размытость» определений даёт чрезвычайно большой простор для толкований нового закона и превращения его в тот самый кистень, о недопустимости применения которого говорил герой братьев Вайнеров Владимир Шарапов в дискуссии с Глебом Жегловым в фильме «Место встречи изменить нельзя».
Протоиерей Всеволод Чаплин («спикер от православия» в нашей стране) недавно заявил, что инопланетяне, о которых говорят уфологи, «есть ангелы и бесы, и именно их часто принимали и до сих пор принимают за так называемых инопланетян. Это существа реальные, человек вступает с ними в контакт, они периодически обнаруживают себя, и о реальности их существования каждый должен знать и помнить».
Нет сомнений, что подобные рассуждения Всеволода Чаплина являются частью его религиозных убеждений. Но также нет сомнений в том, что часть его соотечественников, особенно из астрономического сообщества, сочтёт чушью и нелепостью его рассуждения. Но вот ведь беда: если отталкиваться от буквы нового закона, то скептиков, решивших поспорить с протоиереем, от проблем с законом будет отделять лишь желание протоиерея отнести заявление в полицию!
Одним словом, новый закон сулит нам много интересного. Одна надежда, что Президент страны вспомнит о своём предостережении и остановит «взбесившийся принтер».
Согласен с Полькиным в том, что такого рода законы не способствуют достижению мира и согласия в обществе, а лишь радикализируют его и вызывают рост нетерпимости. Есть религиозные чувства верующих и за посягание на них хотят признавать преступниками. А разве нет чувств у атеистов? Почему за посягание на чувства атеистов, их… Читать далее »