А нам на дорогах закон не писан? (ФОТО, ОТВЕТЫ РЕСПОНДЕНТОВ)

Помогут ли драконовские меры обуздать дорожный беспредел?

Автор:   
21:09. 21 октября, 2012  
  
6
Взрывной рост числа трагических автоаварий с участием нетрезвых водителей заставил общество говорить о необходимости ужесточения наказаний. Но можно ли решить проблему, только увеличивая штрафы и грозя тюрьмой? Пьяный водитель – это верхушка айсберга проблем, связанных с одной из вечных российских бед, а взаимоотношения граждан на дорогах – только одно из проявлений нашей правовой, да и социальной незрелости. С другой стороны, беря на себя роль судьи, государство как будто забывает, что и оно само должно нести немалую, если не основную, часть ответственности за статистику, которую нам предъявляет. 
 
История сохранила имя первой жертвы наезда автомобиля на человека. В 1869 году англичанка Мэри Уорд, катаясь в компании на одном из первых паромобилей, выпала на повороте из машины и угодила прямо под её колесо.
 
Рост числа смертей на дорогах – это не только наша проблема, о чём ясно свидетельствует прошлогодний доклад Всемирной организации здравоохранения.
 
Что касается России, мы ежегодно теряем в ДТП население небольшого города – около 30 тысяч человек. И это продолжается уже давно. Но, лишь когда погибла актриса Марина Голуб, законодатели всех уровней будто очнулись. 
 
Вот и не далее как в прошлый четверг, 11 октября, Госсовет 
 
Республики Коми (в лице экспертного совета при Комитете по законодательству и местному самоуправлению) поддержал инициативу республиканского МВД по ужесточению наказания нарушителей ПДД. 
 
С января по сентябрь 2012 года на дорогах Республики Коми произошло 1242 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 91 человек, в том числе семеро детей. Более 1700 человек получили ранения. Эта сводка не будет полной, если не добавить, что каждое восьмое ДТП совершено по вине водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.
 
Один знакомый, бывший сыктывкарец, а ныне гражданин Германии, рассказал историю о том, как жизнь «за бугром» научила его уважать закон. Превысив однажды скоростной режим, он немало удивился, когда вскоре получил уведомление о штрафе: ведь никто его на трассе не видел. Бумага отправилась в мусорную корзину… 
 
В повторном уведомлении сумма штрафа существенно выросла, а сам документ сопровождался примерно таким пояснением: «Если вы в такой-то срок не оплатите штраф, вы получите свидетельство вашего нарушения, а к сумме штрафа добавится стоимость почтовых услуг». Надо ли говорить, что новоиспечённый на тот момент немец поспешил оплатить штраф.
 
Глядя на поведение наших водителей (да и некоторых пешеходов!), невольно задаёшься вопросом: «КАКИЕ же санкции заставят их помнить о том, что они не одни на дороге?..» 
 
Ответ отчасти дают законодательные инициативы, озвученные фракцией «Единой России» в Госдуме. Употребление алкоголя за рулём автомобиля скоро будет «стоить» 50 тысяч рублей плюс лишение водительских прав на три года. Предлагается также ввести уголовную ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и за отказ от освидетельствования на состояние опьянения. Смерть двух и более человек по вине пьяного водителя будет караться тюремным заключением на срок до 15 лет. 
Скорее всего, и скутерно-мопедная вольница вот-вот закончится: эти транспортные средства нужно будет регистрировать, как и все остальные, и сдавать экзамен на получение водительских прав. Наконец, фракция «ЕР» предлагает штрафовать даже пьяных велосипедистов – на сумму от трёх до пяти тысяч рублей.  
 
Какими только словами не поминают городскую власть сыктывкарские водители, регистрирующие новые транспортные средства в столичном управлении ГИБДД, что в Дырносе (если кто не видел дорогу, ведущую к управлению, посмотрите на снимок, который, впрочем, не в состоянии передать всю «красоту» трассы, будто испещрённой воронками от снарядов). Количество ненормативной лексики, высказанной водителями в адрес чиновников, просто не оставляет возможности привести хотя бы один комментарий! Самые безобидные эпитеты – «болтуны» и «дармоеды». Все водители в один голос утверждают, что аварии на этой дороге – явление постоянное.
 
А вот что рассказал сотрудник одного (из более чем 30-ти) расположенных здесь предприятий: «Как только выборы на горизонте – все обещают непременно дорогу сделать! Как выборы проходят – тишина!.. Спрашивается, как расходуются средства, собранные в виде транспортного налога?!»
 
По словам нашего собеседника, и в прошлом, и в этом году в администрацию Сыктывкара направлялись обращения с требованием отремонтировать эту улицу-реку, а воз и ныне там.
 
Любопытно, а самим сотрудникам городского управления ГИБДД каково работать НА ТАКОЙ улице? Не только в плане удобства, а вообще, не стыдно?.. И может ли повлиять на ситуацию руководство УГИБДД, озвучившее (устами исполняющего обязанности начальника управления Алексея Осташова) приведённую выше статистику автоаварий в республике?
 
 
 
 
Эта река-дорога – один, но, можно быть уверенным, далеко не единственный пример того, как государство плюёт на свою зону ответственности. 
 

Нам на дорогах закон не писан?

Василий Гончаренко, глава администрации МР «Корткеросский»: 
 
 
– Причина одна – отсутствует понятие «Культура»: жизни, соблюдения законов, правил, уважения к человеку. К сожалению, идёт борьба за то, как обойти закон, нарушить правило. Пример – мусор на улице. Проще некуда: не бросать мусор куда попало, и будет всегда чисто, но мы не понимаем этого, виним дворника. Низкая культура во всём у большей части населения, к сожалению.
 
Водительский стаж: 23 года
 
Елена Ряднова, предприниматель: 
 
 
– Я придерживаюсь строгого правила: даже если куда тороплюсь, села за руль, главное – не спешить, быть аккуратной и внимательной. Что касается пешеходов, то они всегда нарушали, но с них взятки гладки, они ведь не сдавали экзаменов по правилам дорожного движения. Другое дело – водители. Их, нарушающих и безбашенных, в последнее время, действительно, становится всё больше и больше. Ужесточение штрафов, думаю, пойдёт на пользу всем.
 
Водительский стаж: 12 лет
 
Ольга Сосновская, оперная певица: 
 
 
– Я получила права в 1982 году, но постоянно водить машину стала с 1998 года, когда купили Москвич-2141. Считаю, что к нарушителям должны быть применены самые жёсткие меры, иначе мы никогда не исправим создавшуюся ситуацию.
 
Водительский стаж: 14 лет
 
Ребекка Магомедова, концертмейстер, член Общественной палаты РК: 
 
 
– Виновато, вероятно, отсутствие внутренней дисциплины. И не только на дорогах. Кроме этого, пьянство (как среди водителей, так и среди пешеходов). Ещё некачественное обучение водителей. Должен быть предмет «Разбор аварийных ситуаций». Ну и любить нужно друг друга, без этого вообще никак. 
 
Водительский стаж: 3 года
 
Анна Алиханова, мастер по маникюру: 
 
 
– Самое печальное, что от тех, кому закон не писан, больше всего страдают как раз те, кому писан! Как любит повторять один мой знакомый с куда большим, чем у меня, стажем вождения, «Если не ты (втемяшешься в кого-нибудь), так в тебя!..»
 
Я аккуратный водитель. Лишь однажды, спустя полгода после получения прав, угораздило уехать в зимний кювет… 
 
Я двумя руками за повышение штрафов для нарушителей. Что касается пьяных за рулём, это уголовники, и не потенциальные, а реальные! И отношение к ним должно быть соответствующее.
 
Кстати, большинство женщин куда аккуратнее водят автомобили, чем многие из мужчин! Постоянно наблюдаю, как на загородных трассах обгоняют порой буквально за десять метров перед идущими навстречу машинами! Так и пополняются сводки дорожно-транспортных происшествий…
 
Наша дорогая ГИБДД, кстати, нуждается в скорейшем внедрении технических средств контроля. В некоторых европейских странах видеокамерами оборудованы буквально все автотрассы. А то сидят в засадах! Смех и грех, господа полицейские!..
 
Водительский стаж: 4 года
 
Опрос подготовили Елена Шелест и Михаил Казанцев.
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
6 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
567две причиныNickАнонимАиВ Recent comment authors
новые старые популярные
Водитель
Гость
Водитель

В первую очередь должна поменяться судебная система Одному за убийство дадут условно Другому но без связей и денег 10лет и возмещение вреда в 3.5мл.

АиВ
Гость
АиВ

В первую очередь должны поменяться дороги, и драконовские меры следует применять к тем, кто отмывает на асфальте, а также к тем, в чей карман отмывают.Пока все мы – водители равно как и пешеходы, – согласны с тем, что мы (по сути) дураки, дороги ровно такими у нас и останутся.По колдобинам… Читать далее »

Аноним
Гость
Аноним

Точно, повышаете зону ответственности водителям, повысьте и государства, чтоб чинуши из дорожных служб из своего кармана, не государственного, оплачивали ремонт подвески убитой на “дорогах”. Чернова в прошлом году ремонтировали, сейчас уже появилась глубокая промоина, сколько денег потратили, кто принимал? Лежачие полицейские сделанные тяп ляп не отвечающие ГОСТу, кто принимал? Посмотрите… Читать далее »

Nick
Гость
Nick

Конечно, нерадивые водители во многом виноваты, но не стоит забывать, что приведённые в статье цифры – это немалая “заслуга” и ГБДД, и дорожных служб… Одними штрафами и ужесточениями не поможешь! Пресекательные меры только тогда эффективны, когда созданы условия для безопасного и “комфортного” дорожного движения.

две причины
Гость
две причины

В России люди гибнут на дорогах от двух причин.Самая главная: безобразные опасные для жизни водителей дороги.Львиная доля смертей на дороге именно от них.Вторая причина-пьяные водители. Искоренять нужно обе причины.Но в первую очередь-первую. Сажать на нары и штрафовать тех, кто отвечает за состояние дорог?

567
Гость
567

Сотрудники полиции должны работать на профилактику правонарушений а не на прибыль..сегодня ехал в город из Эжвы утром,стоят сотрудники полиции в низу где так называемая долина смерти )))стоит гражданская автомашина без номерных знаков ,сотрудники полиции без формы и работают только на прибыль по радару…