Ни тпру ни ну (ОПРОС ЭКСПЕРТОВ)

Можно ли избавиться на дорогах Республики Коми от автомобильных пробок?

Автор:   
13:56. 14 июня, 2012  
  
1
Такого зрелища я ещё не видывал. Запруженная автомашинами в четыре ряда улица выглядела так, словно на бренной нашей земле случился апокалипсис. Всё то, что по определению должно двигаться и мчаться, едва шевелилось. Представьте себе табун в тысячу условных лошадей, который хочет и не может выбраться из своего огромного стойла. И мимо этого всеобщего уныния едва полз наш автобус, выбирая дорогу, где удавалось хоть немного протиснуться. На конечную остановку (площадь Габова) мы добирались по городу зигзагами, наверное, полчаса. Пробка…
 
 
Явление это родилось и прочувствовалось в Сыктывкаре лет пять-шесть назад, когда республикой ещё управлял Владимир Торлопов. Он даже слегка бравировал тем, что наши дороги «обзавелись» пробками: значит-де жить стали мы лучше, жить стали веселее. Глава даже похвастался Владимиру Путину: у нас, мол, появились пробки. Жаль, Путин не оценил. Как «старшему брату» ему уже было понятно, что пробки на дорогах свидетельствуют не столько о росте благосостояния населения, сколько о хозяйственном разгильдяйстве. Москва давно уже объелась этой проблематики, а тут давиться ею начала уже и провинция. 
 
Вспомним-ка август прошлого года: юбилей республики, открытие шумного национального проекта «Ыбица». Кажется, весь город рванул в старинное село Ыб за 60 км. Ладно бы на общественном транспорте, так нет, на своих частных колёсах. Такого автомобильного нашествия аборигены и представить не могли! Все обочины дорог вокруг Ыба протяжённостью километров семь были оккупированы железными конями. Ни тпру ни ну. Тот ещё видок… 
 
Сколько же гаражей и других укромных мест требуется, чтобы держать это добро в сохранности… Об авариях на дорогах мы уж пока умолчим. 
 
В конце мая забили тревогу сыктывкарцы, живущие в Эжвинском районе. Из-за дорожных пробок они стали опаздывать на работу в массовом порядке. Пробки же образовались потому, что дорожники сделали нарезку асфальта на мосту в Нижнем Чове. Машины притормаживают – образуется пробка. Казалось бы, всего лишь притормаживают, но и этого уже достаточно, чтобы железные кони начинали «бить копытом». По этому поводу сыктывкарский градоначальник Иван Поздеев даже соизволил дать обещание, хоть и высказался витиевато: «Будем решать вопрос, какие компенсирующие мероприятия можно организовать».
 
Пока шёл поиск «компенсирующих», наступила «родительская суббота» с её скоплением машин у Кочпонского кладбища. Родилась новая пробка, уже в другой стороне. И снова стали сыктывкарцы пенять своей власти: «От «Водобашни» до «Кольца» мы добирались целый час!» А старожилы добавляют: «И так каждый год»!  
 
Дней через пять вновь происшествие: дорожники перекрыли кусок улицы Советской. Этого оказалось достаточно, чтобы парализовать полгорода (отправляю читателей к началу этих заметок). Не знаю, как другие товарищи в тот день, а мне пришлось отчитываться за опоздание на работу перед своим начальством. Завтра вот снова нужно ехать в больницу за город, и я боюсь, не раскопают ли дорожники ещё какую-нибудь ямку на асфальте, возле которой выстроится вся автомобильная рать города. Или всё-таки удастся господину Поздееву разработать такие компенсирующие мероприятия, которые позволят рассосать любые пробки.    
 
Впрочем, могу даже подсказать Ивану Александровичу, в каком направлении следует двигаться. Прежде всего надо пригласить к себе в кабинет работника дорожно-постовой службы старшего лейтенанта Новосада. Я познакомился с ним в аккурат на следующий день после пережитого уличного апокалипсиса. На моих глазах он вышел из служебной машины с фотоаппаратом и начал снимать примкнувшие по разные стороны улицы автомобили. Для чего? Этот естественный вопрос я и задал ему, на что получил ясный ответ. Вот уже два года службы ГИББД изучают на улицах обстановку, связанную с упорядочением автомобильного движения. Свои рекомендации представляют в администрацию города. «И что, дело двигается?» – спросил я у Новосада. Что он ответил на это, вам, наверное, Иван Александрович, и докладывать не нужно. Ничегошеньки… 
 

– А вы что делаете в пробках?

Владимир Ревако, председатель совета ветеранов судей РК:
 
Владимир Ревако, председатель совета ветеранов судей РК
 
– Чаще всего попадаю в пробки, когда подъезжаю со стороны Кочпона по улице Кирова к повороту на Домну Каликову. Спокойно жду, когда пробка рассосётся. И… никогда не опаздываю. Давно уже уяснил для себя, что столбовой дороги в жизни ни у кого нет, а значит, всегда и везде требуется от нас предусмотрительность и ответственность.
 
Юрий Вечтомов, предприниматель:
 
Юрий Вечтомов, предприниматель
 
– Сижу в машине и ругаюсь. Вот недавно пробыл в пробке в районе Нижнего Чова. Дорожники задумали сделать у моста какой-то мелкий ремонт и всю Эжву на уши поставили. А ведь надо-то было всего лишь прикинуть, в какое время проводить работы и какими силами. Бездумные, безответственные у нас работники в городской администрации. С такими мы всегда будем сидеть не только в пробках, но и в большой луже.
 
Владимир Овчинников, журналист:
 
Владимир Овчинников, журналист
 
– Лично я даже благодарен автомобильным пробкам. Ведь это они натолкнули меня на мысль пересесть… на велосипед. Как говорится, дёшево и сердито и для здоровья полезно. Так что советую всем во всём находить только хорошее. 
 
Анатолий Трошев, сыктывкарский водитель:
 
Анатолий Трошев, сыктывкарский водитель
 
– К счастью, для Сыктывкара проблема автомобильных пробок не настолько актуальна, нежели в более крупных городах. Но в часы пик заторы у нас бывают часто и могут здорово нарушить все ваши планы. В стрессовой ситуации  помогает музыка. По крайней мере не слышишь, как матерятся другие водители, когда их пытаются объехать по обочине самые нетерпеливые. Главное, нужно помнить: от того, что вы будете нервничать, пробка не рассосётся.  
 
Василий Чупров, водитель большегрузов:
 
Василий Чупров, водитель большегрузов
 
– Пробки – на МКАДе, у нас их пока нет. А если и случаются небольшие «заторы», то в них остаётся только держаться за руль, потихоньку «ползти» и с интересом наблюдать, как самые нетерпеливые водители мечутся по потоку, пытаясь найти более быстрый ряд.
 
Альберт Ракин, заслуженный архитектор России:
 
Альберт Ракин, заслуженный архитектор России
 
– Как что делаю? Сижу в машине и чувствую себя, как кролик перед удавом, – совершенно беспомощным. Чаще всего это случается, когда въезжаю в Сыктывкар со стороны посёлка Краснозатонский. Чтобы избавиться от пробок в этом направлении, надо строить второй транспортный въезд, помимо моста через Сысолу. Считаю, что вопросы улучшения автомобильного движения в Сыктывкаре следует чаще обсуждать на градостроительных советах.
 
Опрос подготовили Валерий Туркин, Юлия Чупрова, Наталья Кузнецова

 

Поделиться в соцсетях

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Ыбич
Ыбич
14.06.2012 17:13

А не надо ездить к нам