В этом году избирательную кампанию с полным правом можно назвать вялотекущей: листовок почти нет, агитаторов не видно, разве что баннеров и плакатов на улицах понавешено в достатке. Впрочем, они всё больше за одну партию голосовать зовут…
Но вот что обращает внимание: ничего нового в обещаниях ВСЕХ партий нет. Более того, лозунги эти что-то очень сильно напоминают. Что? Если присмотреться и проанализировать, все призывы и обещания в какой-то мере повторяют то, что написано на плакатах коммунистов. И это очень просто объясняется.
Ну кто себе враг и будет заявлять, что зарплата замораживается? А это следует из того, что МРОТ в будущем году пересматриваться не будет. Кто скажет, что медицинские услуги и обучение в школах станут платными? А именно так и будет, поскольку эти учреждения получат статус автономных предприятий, а коль так, у них будет урезано бюджетное содержание, и они должны будут зарабатывать средства сами. Как? Вводить те самые платные услуги… Выборы усовершенствованы настолько, что их вроде как уже и нет. Депутаты «растворились» в партиях, избиратели их практически не знают. Вот и сейчас нас призывают голосовать за некие списки, где под первыми номерами – некие «паровозики». В одной из партий региональным «паровозиком» выступает Глава республики. Он что, бросит свой пост и уедет в Москву? Нет, недавно приезжавший полпред Президента заверил, что такого произойти не может. Значит, после подсчёта голосов в Думе окажутся люди, которых назовут в главном штабе. И совсем не факт, что это будут «наши», за которых нас так усиленно зовут голосовать…
Ну про выборы Президента вроде как и говорить неудобно: его имя нам назвали за полгода до выборов. И что уж совсем интересно – отменён порог явки. Если взглянуть на эту норму со стороны, это выглядит очень забавно: власть отказалась от избирателей. Вот говорят, что депутат избран всенародно. А что это значит? Придёт, к примеру, на выборы процентов сорок избирателей, из них за партию отдадут голоса ещё сорок процентов. У нас в республике около семисот тысяч избирателей, в результате получается, что за «всенародно избранного» отдадут голоса всего 112 тысяч человек, то есть 12 процентов избирателей! Вот вам и «всенародно избранный»!
Говорить об этом можно сколько угодно, ситуация не изменится. Поэтому у партий задача – привлечь сторонников. Придут они, а не противники – и результат в кармане. И для этого в ход идут сладкоголосые обещания, различные кампании по «улучшению» жизни народа. Одна из партий занялась борьбой с коммунальщиками, даже «Комиссия ЖКХ» создана. Это при том, что контролёров у нас – пруд пруди: прокуратура, полиция, различные надзоры, которых столько, что их названия сразу и не вспомнишь. Но, оказывается, что без общественного контроля обойтись невозможно, а потому партии усиленно «идут в народ»…
Подобных проектов много, причём результаты, даже самые маленькие, типа устройства детской площадки во дворе, подаются населению от имени партий: дескать, это всё сделано под её мудрым руководством. Но зачем тогда мэры, администрации, разные конторы? Неужели тем же главам поселений не обидно, что они вроде как и ни при чём вовсе: так, в лучшем случае – наблюдатели и исполнители воли партии…
Так и живём… Избирателям остаётся одно: думать. Чтобы потом пять лет не слушать сладкоголосых…
А как вам такая кампания?
Игорь Бобраков, журналист:
– Нынешняя выборная кампания в Коми мне напоминает нелепый фарс, разыгранный бездарным режиссёром. То вдруг трюки старого и впавшего в маразм политического клоуна раздуваются до геополитических масштабов. То оговорку кандидата одной из партий тиражируют в таких масштабах, что начинает казаться, будто именно так и надо называть представителей коренного народа. А вот про одну большую партию говорят, как о покойнике: либо хорошо, либо ничего. На что режиссёр намекает?
Майк Таткин, музыкант:
– Нынешнее выборы, на мой взгляд, – самые сомнительные из всех (якобы демократических). В этот раз отменили графу «голосовать против всех», поэтому лично я голосовать не иду. Нынешняя правящая партия добилась такой власти за последние годы, что выборы – это просто формальность.
Михаил Герцман, композитор:
– По-моему, это игра в поддавки под названием «Найди меня, а если не найдёшь, то я буду за шкафом».
Дмитрий Дик, продюсер:
– Больше всего в нынешней кампании раздражают «реалистичные» видеоролики некоторых партий. Кроме как «забить» на все их дальнейшие потуги спозиционировать себя как борцов за справедливость, других чувств у меня нет. Чувствуется, что некоторые лидеры постарели и устало говорят те же легенды, что и в молодости. Неинтересно. А партия большинства радует массовыми постановками и техничными приёмами. Хотя хотелось бы ещё и другого прогресса. В целом всем всё ясно, наши победят.
Нина Обрезкова, поэт:
– Скучная, крови мало. (Шутка).
Эдуард Пименов, председатель Союза журналистов:
– Мне кажется, что партии не агитируют за себя, а пытаются завалить друг друга компроматом, грязными технологиями и т.д. Грязная кампания.
Опрос подготовила Лиля Вовк.
Предвыборные программы партий (инфографика):
http://komiexpo.com/news/931/
Особых отличий вроде как и не наблюдается