Чистка неба

Нам предлагают летать чартерами по ночам

09:35. 14 мая, 2011  
  
2

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям и туроператорам выполнять чартерные рейсы в период с 22 до 6 часов. Причина – всё возрастающая нагрузка на московские аэропорты. Если компании прислушаются к этой рекомендации, они подадут неплохой пример для многих других отраслей.

С московскими аэропортами в той или иной мере сталкивалось наверняка большинство жителей Коми. И даже в советское время они производили впечатление крайне загруженных – да так оно, собственно, и было: пассажирские самолёты тогда летали чрезвычайно интенсивно.

После известного провала 90-х ситуация начала стремительно возвращаться, но с нюансами. В отличие от советского времени, самолёты со всё возрастающей интенсивностью устремились не столько в родные, сколько в чужие небеса, причём по большей части курортные. И три четверти этого потока, что естественно, взлетают именно из Москвы.

 

«Внучка» решила отдохнуть

С 15 апреля начался ремонт взлётно-посадочной полосы аэропорта Внуково. Этот аэропорт, как известно, был базовым для авиакомпании «Россия», обслуживающей самые главные чартерные рейсы – литерные. То есть правительственные. Специалисты начали предсказывать коллапс – правда, не столько в небе, сколько на земле, на Ленинградском шоссе, которое и без того является самой «стоячей» автомагистралью столицы.

Но ремонт во Внуково действительно аукнулся. Уже через две недели, 29 апреля, по данным руководителя Росавиации Александра Нерадько, Московский авиаузел вышел на свой исторический максимум: через него прошло 102 тысячи пассажиров. Если сделать грубый подсчёт, исходящий из работы только двух аэропортов – Шереметьево и Домодедово, только Boeing-737 (самый популярный в мире авиалайнер, вмещающий около 100 пассажиров) и только в период с 6 до 22 часов, то получится, что из Москвы 29 апреля самолёты вылетали с интервалом менее двух минут. В реальности это было, разумеется, не так, но столпотворение воздушных лайнеров на дорожках московских аэропортов уже вряд ли кого-либо способно удивить.
 

В погоне за дешевизной

Весьма значительное число этих самолётов выполняют именно чартерные рейсы. И если уж в конце апреля зафиксирована такая впечатляющая цифра, то чего ожидать дальше?
Дальше, правда, эксперты призывают не обольщаться: цены на авиатопливо растут, а значит, будут расти и цены на билеты. Но тем более станут популярны чартерные рейсы, обходящиеся иногда в разы дешевле регулярных.

Так что рекомендации Росавиации, фиксирующей, помимо исторических максимумов, общий рост пассажирских авиа-перевозок на 13-15% в год, небеспочвенны. Чартеры и дискаунтеры (авиакомпании, предлагающие упрощённые и более дешёвые рейсы, например, из отдалённых аэропортов и без питания) становятся всё более и более востребоваными. Российские железные дороги только-только вступили в ценовое соревнование с авиакомпаниями в купейном сегменте – то есть там, откуда, собственно, и идёт приток авиапассажиров.

 

Туроператоры против

Вообще-то тем, кто летал в Турцию и Египет, не привыкать к ночным перелётам. Тем не менее Российский союз туриндустрии устами своего пресс-секретаря Ирины Тюриной уже высказался против инициативы Росавиации. «Мы в данном случае имеем настоящую дискриминацию чартерных пассажиров, ущемление их права на комфортную перевозку»,— цитирует Тюрину «Интерфакс».

Тем более что в европейских странах, наоборот, проявляется противоположная тенденция: они закрывают своё небо для ночных полётов. А ориентироваться всё время на Турцию с Египтом, даже с учётом того, что именно на них приходится подавляющая часть чартерных вылетов, – некоторый моветон.

 

Коми небо на отдыхе

Для воздушного пространства, равно как и для воздушных ворот Республики Коми, рекомендации Росавиации неактуальны, сообщил «Красному знамени» первый заместитель генерального директора ГУП РК «Комиавиатранс» Игорь Алёхин.

– Согласно действующим регламентам аэропорты Сыктывкара, Ухты и все остальные в Коми работают только в дневное время суток, – подчёркивает он.

Другое дело, как признаёт Алёхин, что в летнее время нагрузка на отдельные аэропорты, и в первую очередь на Сыктывкарский, безусловно, возрастает. Но рост этот – на два, в крайнем случае, на три рейса в день. В последние два года главный чартерный оператор из Сыктывкарского аэропорта – авиакомпания «Оренбургские авиалинии», практикующая вылеты во всё те же пресловутые Турцию и Египет.

 

Ночной опыт

Но ведь в дневное время суток наблюдается перегруженность не только в московском небе. Например, на дорогах в последнее время расплодилось очень много машин. Конечно, с точки зрения москвича или петербуржца, сыктывкарские автостояния на дорогах смешно называть «пробками»; но сами жители и гости столицы РК не считают, например, что на дорогах мало автомобилей.

Или вот – в магазинах очень много людей. Зайдите в какой-нибудь «Эконом» часов этак в 17-19! У иных отделов не протолк-нуться от тележек и корзинок.

А уж как раздражают лишние люди на работе!..

Проблемы пробок в аэропортах и на дорогах вроде как общество весьма волнуют. А в магазинах и на работе?

 


Что ещё, на ваш взгляд, удобнее  делать по ночам?

Александр Попов,  руководитель Управления  Федеральной службы  Росприроднадзора  по Республике Коми:

– Пассажиры чартерных рейсов такие же люди и имеют такое же право на комфортные условия полёта. Поэтому инициатива эта мне представляется абсурдной. Хотя… Ночью работать удобнее. Тарифы на электроэнергию меньше.

Аркадий Славский, менеджер турфирмы:

– Так это чудесно! Таким образом можно будет совмещать полёт с приятным времяпрепровождением! А если на борту будут ещё и шампанское со свечами выдавать, то это будет началом отличного отпуска!

Александра Бескровная, артистка ансамбля «Асъя кыа»:

– Ночью удобно гулять, работать творческим натурам. Беседовать получается лучше ночью. Улицы убирать легче в ночное время, на звёзды смотреть. Кому что, в общем. Для здоровья, думаю, лучше ночью просто спать.
 

Никита Гольдберг, автогонщик и таксист:

 – Ночью, безусловно, таксовать удобнее, поскольку движение на дорогах более свободно. Многие таксисты работают днём. Но тут свои минусы – клиентуры меньше. Лично я ночью предпочитаю спать.


Владимир Тимин,  народный поэт Республики Коми:

– Ночью удобно писать стихи и читать. Сейчас перечитываю произведения школьной программы, которые в школе обычно преподаются из-под палки, поверхностно и выборочными отрывками. В «Евгении Онегине» и «Мёртвых душах» открыл для себя много новых ньюансов, тонкостей и мыслей, которых раньше просто не замечал.
 

Авенир Низовцев, ветеран авиации:

– Ночных авиарейсов в аэропорту Сыктывкара было, в общем, немного, разве что какие-нибудь специальные. И я не думаю, что стоит возобновлять полёты ночью. Всё-таки на здоровье они сказываются не лучшим образом. Вы, наверное, помните, что аэропорт закрылся для ночных рейсов недавно. Между тем этот вопрос возникал ещё во времена Морозова. И именно по его указанию самолёты, во-первых, прекратили летать по ночам, во-вторых, было принято принципиальное решение о строительстве нового аэропорта в Соколовке.

Подготовили Игорь Вавилов,  Михаил Казанцев, Наталья Кузнецова,  Валерий Черницын, Елена Шелест

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
рожЭллочка Recent comment authors
новые старые популярные
Эллочка
Гость
Эллочка

А меня устраивают прямы чартерные авиарейсы с 22 час.В самолете поспишь. Прилетаешь рано утром, сразу на море, а потом завтрак. Не пропадают 2 оплаченных дня (день приезда, день отъезда).

рож
Гость
рож

Писателю Тимину–НЮАНС, а не ньюанс. Или корректору…