В почтовых отделениях Коми газету «впаривают» вместе с бутылкой масла

Аудиторию «Красного знамени Севера» (КЗС) деловой назвать трудно. Её вообще как-либо трудно назвать, потому что 4,5 года существования – не тот срок для таких оценок. Подразумевается, что газета издаётся для ветеранов, инвалидов и вообще социально незащищённых слоёв населения. Подразумевается также, что ветераны, инвалиды и социально незащищённые слои населения в условиях непрерывно растущих подписных цен тем не менее жаждут читать периодику (и это близко к правде), причём непременно КЗС (а вот это уже стоит проверить). Каким образом реализуется это их заветное желание, можно увидеть, зайдя в богоугодное заведение либо в местный совет ветеранов: пачки КЗС свидетельствуют сами за себя.

03:25. 6 июля, 2014  
  
3

Газетный маркетинг – штука весьма непростая, особенно когда спрос на печатную продукцию катастрофически падает. Нынче всякая, не зависимая от государства, муниципалитетов или корпораций, газета вынуждена «крутиться», прибегая к самым разнообразным способам удержания читателя. Правда, до сей поры что на Западе, что в столицах России прибегали в основном к более понятным для этого сегмента рынка способам: разного рода купонам со скидкой, лотереям т.п.

Боюсь, и изобретение масляного подписного двигателя произошло тоже далеко не в Коми. В Коми изобретение умело адаптировали: умасливать взялись подписчиков далеко не всех изданий. И эта выборочность вызывает естественные вопросы:

По какому принципу отбирались, например, районные газеты? Чем одни чище других? Или, наоборот, находятся в столь удручающем положении, что без масла не обойтись?

Чем объяснить столь счастливое совпадение мыслей менеджеров по распространению двух республиканских газет? Почему в обоих случаях было выбрано именно масло, а не масло и, скажем, гречка? Или масло притекло в голову совсем не этим менеджерам, а кому-то другому?

Впрочем, что проку в вопросах, ответы на которые очевидны. Маслобои республики, по долгу службы призванные формально создавать нормальные, рыночные условия для развития медиа-рынка, этого не делают. Именно в силу того, что это – МЕДИА-рынок, то есть на нём продаются не трусы, не колбаса и не бензин, а информация и смыслы. А значит, рассуждает власть (далеко не только республиканская, естественно), законы рынка здесь фактически не действуют.

И начинается то, что мы видим. Ну, положим, подписываться на «Республику» заставляет её статус официоза, предоставляющий возможность в первоисточнике читать решения властей. Для деловых людей, например, всегда очень чутко и нервно следящих за такими решениями, это и впрямь полезно. Непонятно, правда, зачем подобного рода читателям масло?

Аудиторию «Красного знамени Севера» (КЗС) деловой назвать трудно. Её вообще как-либо трудно назвать, потому что 4,5 года существования – не тот срок для таких оценок. Подразумевается, что газета издаётся для ветеранов, инвалидов и вообще социально незащищённых слоёв населения. Подразумевается также, что ветераны, инвалиды и социально незащищённые слои населения в условиях непрерывно растущих подписных цен тем не менее жаждут читать периодику (и это близко к правде), причём непременно КЗС (а вот это уже стоит проверить). Каким образом реализуется это их заветное желание, можно увидеть, зайдя в богоугодное заведение либо в местный совет ветеранов: пачки КЗС свидетельствуют сами за себя.

Другое дело, что подобный способ распространения несколько напоминает знакомое всем жителям городов распихивание по почтовым ящикам бесплатных газет, листков и листовок. С соответствующим отношением.

Поэтому власть идёт на более изощрённые меры, заставляя муниципалитеты тратить свои средства на «поощрительную подписку» ветеранов, инвалидов и социально незащищённых слоёв населения. Местные администрации скрипят зубами, ветераны, инвалиды и социально незащищённые слои населения от подарка, конечно, не отказываются, но относятся к нему, скорее, не как к подарку, а как к насильно навязываемой услуге: см. выше про трусы, колбасу и бензин. В итоге вроде и подписка есть, и газета широко распространена среди аудитории, за которую бьются все на любых выборах… но что эффективнее – самостоятельное питание или кормление с ложечки? И какое может быть доверие к товару, продаваемому «в нагрузку»?

Но всё становится на свои места, как только мы вместо первой страницы КЗС посмотрим на последнюю, где публикуются сведения об учредителях. Состав их вновь недавно претерпел изменения. Если раньше в нём присутствовали: некоммерческое партнёрство «Эхо Афгана», Коми отделение профсоюза СОЦПРОФ и Агентство по печати и массовым коммуникациям РК, – то с конца мая «афганцы» из числа учредителей исчезли, агентство переместилось в начало списка (что косвенно может свидетельствовать о реальном весе в финансировании), но, самое главное, – в числе учредителей появилось физическое лицо: Дарья Шучалина.

Вот, собственно, и всё. Главный редактор КЗС зафиксировала свой личный интерес в проекте. Это естественно: именно Шучалину инициатор создания клона «Красного знамени», первый заместитель Главы Коми Алексей Чернов привлёк для этой чудесной работы. Именно Шучалиной он должен в благодарность отломить ещё какой-нибудь кусок, помимо зарплаты и места в Общественной палате. Именно КЗС отныне будет единственным изданием, где Шучалина может работать, потому что не всякое СМИ республики отважится рискнуть своей репутацией, если почему-либо возникнет вопрос о её трудоустройстве.

И вот мы видим эти разбросы газет по домам престарелых, советам ветеранов, эту масляную подписку, эти рокировки внутри крыловского квартета учредителей КЗС – и понимаем, что имеем дело с мёртворождённым дитём из пробирки, которому один из руководителей республики регулярно пытается делать искусственное дыхание. Непонятно только, какое отношение вся эта бурная имитация деятельности имеет к реальной работе высокого государственного чиновника, в чьи обязанности вменено вроде бы содействие развитию медиа-рынка республики. Клон-проект откровенно топчется на месте, буксует, а Чернов давным-давно ощущает себя несущим чемодан без ручки. Куда его деть? Кому сбагрить? Какому лоху сунуть?

Удивительно ли, что в поисках ответа на такие вопросы появляется масло?
 


Вы с чем предпочитаете?

Михаил Герцман, председатель Союза композиторов РК:

 

– Мне – с тем же! Только я бы уточнил: с нерафинированным.

Эдуард Пименов, главный редактор газеты «Звезда» (Корткеросский район):

 

– Нашим подписчикам подсолнечное масло не досталось. Подписка на «Звезду» увеличилась всего на 91 рубль, поэтому нас обделили «жидкими» подарками. 

Александр Сугоров, издатель:

 

– А какое масло дали в подарок? Если рафинированное, то к месту стоит напомнить, что оно получается в процессе экстракции: семечки заливают гексаном (органическим растворителем, подобным бензину), а после выделения масла этот растворитель удаляют водяным паром и щелочью. Такое масло не имеет запаха и не горчит, и полезных веществ в нём практически не остаётся. По сути, оно не имеет никакой ценности для человеческого организма Если подписчиков облагодетельствовали именно таким маслом, то вот он – скрытый подтекст, похожий на издевательство.

Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна»:

 

– Мне почему-то вспомнился фильм «Зависть богов», где в советское время две замужние пары наблюдают по «видику» за эротической сценой из «Последнего танго в Париже». Самая целомудренная из них – героиня Веры Алентовой – потрясённо восклицает: «А масло-то им зачем?»

Я тоже не знаю – зачем. Я, например, масло не пью. И взял бы другой жидкостью. Хотя вообще-то ситуация не смешная. Она – дикая. И по идее, могла бы заинтересовать антимонопольное ведомство. Все участники подписной кампании должны находиться в равных условиях. Монополист – «Почта России» – во-первых, резко взвинчивает доставочные тарифы, а во-вторых, создаёт преференции для отдельных изданий. Грубо говоря, кто подмахивает, тех и подмазывают.

Вячеслав Шулепов, первый секретарь Коми рескома КПРФ, депутат Государственного Совета Республики Коми:

 

– Первая реакция на такой «презент» – подмазывают! Вот только кто и кого? Тут можно долго фантазировать и строить версии. Некоторые мои знакомые говорят, что это унижение, другие – что издевательство. А если смотреть на такую «замануху» с юмором, то можно сказать одно: видимо, без смазки «льготную» газету использовать просто нельзя!

Игорь Жеребцов, директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН:

 

– Некоторые издания настолько сладкоречивы, что к ним надо подавать бальзамический уксус. Иные столь унылы, что их надобно украсить розмарином и прочей зеленью. Те, что остры на язык, требуют стакана холодной воды. А большинство можно употреблять только с бокалом доброго вина или рюмкой чего-либо более крепкого.

Опрос провели: Сергей Морохин, Валерий Черницын, Анатолий Полькин

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
3 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Аноним456печаль Recent comment authors
новые старые популярные
печаль
Гость
печаль

Нет смысла комментировать. И так всё до омерзения ясно.

456
Гость
456

рисунок зачетный!

Аноним
Гость
Аноним

Нехристи приловчились тащить. Сначала идею главной республиканской газеты спёрли. Затем идею “любви к пастве” спёрли у пятидесятников. Только правда паёк “нуждающегося” ужали,выкинув некоторые сопутствующие продукты, в целях экономии наверное.А вообще, если без смеха, то ситуация совершенно анекдотичная – сзывать подписчиков на газету бутылью с маслом. Как бы эта Даша, эта… Читать далее »