Внимание: за рулём «Скорой помощи» могут оказаться непрофессионалы (ДОКУМЕНТЫ)

9 8481 3 0
14 октября 2012г. 13:58

На сыктывкарской станции сложилась патовая ситуация

Внимание: за рулём «Скорой помощи» могут оказаться непрофессионалы (ДОКУМЕНТЫ)
События вокруг «скорой» приняли неожиданный оборот. Фото Кирилла Затрутина

Сквозь дебри улиц

Вы в последнее время ездили по нашим улицам в часы пик? А видели, как летит по «встречке» с душераздирающим воем «Скорая помощь»? Её, конечно, пропускают, но далеко не все, и водителю «скорой» нужно не просто смотреть в оба, чтобы не совершить аварию или наезд на зазевавшегося «чайника», а ещё и приехать на вызов вовремя. Ведь от этого зачастую зависит жизнь или смерть человека...
 
 К чему это всё? Да к тому, что на «скорой» должен работать водитель-ас, шофёр высшей квалификации, который имеет опыт и не подведёт команду медиков. А вот этого нас всех скоро лишат. И сейчас случается, что «скорую» приходится ждать, а в ближайшем будущем она будет приезжать и вовсе через несколько часов. Почему? Да потому, что руководство города хочет посадить за руль «скорой» не водителей, а санитаров. 
 
Нет, не тех, что должны быть в каждой машине на вызове – их и так не хватает. В настоящее время на городской станции «Скорой помощи» санитары в большом дефиците: не идут сюда люди работать, потому как зарплата мизерная. Хотя по штату их должно быть около сотни человек. И в качестве санитаров выступают водители – им вменено в обязанности помогать в транспортировке больных. Вроде как за определённую доплату. 
 
До недавнего времени это водителей в какой-то мере устраивало: они соглашались выполнять обязанности санитара, хотя это сказывалось на условиях работы. Представьте: шофёр берёт носилки и помогает нести больного по этажам. Он оставляет машину, в которой находится дорогостоящее оборудование, могут быть какие-то приборы, препараты. Пока он отсутствует, их могут умыкнуть. А кто должен отвечать? К тому же, водитель в роли «тягловой силы» устаёт, что не самым лучшим образом отражается на его самочувствии. А рабочая смена бригады «Скорой помощи» достаточно длинная, так что к её концу водитель порой едва на ногах стоит. А ведь ему нужно вести машину по улицам города, зачастую через пробки и заторы. Далеко ли тут до аварии?
 

Ас или грузчик?

Именно поэтому Постановлением Минтруда РФ от 10.11. 1992 года за номером 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» (текст уточнялся министерством в июне 2011 года) водителю «Скорой помощи» присвоен шестой (высший) разряд. Надо отметить, что постановление имеет силу закона и является обязательным для исполнения. Однако в 2010 году Министерство здравоохранения выпустило отраслевой приказ № 541н, согласно которому в его ведомстве появилась новая должность «санитар-водитель». Что это такое – разобраться специалисты не могут уже два года, но из-за этого на столичной станции «Скорой помощи» уже второй год накалённая обстановка, которая на днях переросла в настоящий конфликт, который может привести к тому, что 10 ноября Сыктывкар останется без «Скорой помощи».
 
Отраслевой приказ очень понравился местным чиновникам, которые восприняли его с большой радостью. 12 сентября прошлого года директор станции «Скорой помощи» издал приказ №9/2857, согласно которому изменилось наименование должности «водитель бригады «Скорой медицинской помощи» на должность «санитар-водитель». Причём – без согласований с профсоюзом, без разъяснительной работы. Но зато – с вручением уведомления о том, что при отказе водителя от продолжения работы по новым условиям «трудовой договор с ним будет расторгнут по пункту 7 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».
 
В тот раз поднятая профсоюзом буча дала свои результаты. Водители обратились к Главе Республики Коми, мэру Сыктывкара и министру здравоохранения,  и после долгих разбирательств приказ был отменён. Однако на этом история не закончилась. 
 
В ходе конфликта председатель профсоюза водителей (а на станции «Скорой помощи» Сыктывкара существует аж целых три профсоюза!) Владимир Шуляковский обратился за разъяснениями в Министерство экономического развития Республики Коми, откуда в начале лета прошлого года получил ответ за подписью заместителя министра Юрия Вишневского. Высокопоставленный чиновник сообщал, что «включение в рабочую инструкцию водителя автомобиля «Скорой помощи» работ по другим профессиям (должностям), в том числе по отраслевой должности «санитар», считаем неправомерным». Заодно он подтвердил, что оплата водителя «скорой» производится в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой Минтруда по шестому разряду, а «за дополнительную работу по должности «санитар» должна производиться доплата в соответствии со статьёй 151 Трудового кодекса Российской Федерации».
 
Был там и пункт, обращённый к администрации станции. «Не производить доплат, мотивируя тем, что в рабочую инструкцию водителя «Скорой помощи» включаются работы по другим профессиям (должностям), в том числе по отраслевой должности «санитар», администрация не вправе». И администрация отступилась. 
 

Не мытьём, так катаньем

Однако зря водители ждали пересмотра оплаты. В апреле года нынешнего в Министерство здравоохранения РК поступило новое письмо от начальника Управления труда и заместителя министра экономического развития господина Вишневского, в котором содержалась подробная инструкция «постановки водителей в стойло» – так назвали сей документ в профсоюзной организации станции. Начальник управления труда почему-то кардинально поменял своё мнение и теперь заявлял, что «в настоящее время рабочая должность «водитель автомобиля «Скорой медицинской помощи» в учреждениях здравоохранения применяться не может», поскольку введена новая должность «санитар-водитель», относящаяся к категории младшего медицинского персонала». Значило это одно: вместо доплат водители теперь будут получать фиксированную ставку, причём не высокую: они ведь – младший медицинский персонал!
 
Далее чиновник предлагал внести соответствующие изменения в ряд постановлений, потом направить исправленные документы в его министерство, рекомендовав «органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные нормативные акты для расчёта заработной платы». Параллельно господин Вишневский рекомендовал изменить штатное расписание. 
 
Кроме этого, опытный бюрократ Вишневский рекомендовал учесть ряд моментов, среди которых были тонкости, связанные с вакантными должностями. Например, если человек в настоящее время находится на должности водителя, то в штатное расписание вводится дополнительно  должность «санитара-водителя», а работнику предлагается перевестись на новую должность. После этого старую должность из штата исключат. Если же водитель не пожелает «переводиться», его следует уволить по сокращению штата. 
 
Господин Вишневский особенно подчёркивает, что увольнение в связи с сокращением численности должно проходить строго по закону – с персональным предупреждением под роспись за два месяца до времени «ч». Обращает он внимание и на опасность массового увольнения, предупреждая работодателя об учёте мнения профсоюзной организации и напоминая о необходимости соблюдения мер, «предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением». 
 
Есть в этом документе и пункт, который прямо указывает на нарушения, допущенные администрацией станции «Скорой помощи». «Считаем недопустимым со стороны руководителей учреждения принуждать водителей под угрозой увольнения подписывать уведомления об изменении должностей, как это указано в обращении».
 
Казалось бы, конфликт исчерпан, начальство на местах получило указание, оно примет необходимые меры, конфликт будет ликвидирован. Увы, события приняли совершенно другой оборот.
 

Своя рука – владыка?

Здесь нужно сказать несколько слов о ситуации, которая сложилась на станции. Бывший руководитель «Скорой помощи» А. Братинков умудрился создать такую обстановку во вверенном ему учреждении, что коллектив потребовал его отставки, обратившись в различные инстанции. Об этом конфликте наша газета писала
 
В письме на имя руководителей республики и столицы говорилось о том, что главврач Братинков создал на станции тоталитарный режим. Информация для работников недоступна, управляет коллективом узкий круг заместителей и других приближённых к главврачу лиц, председатель существующего параллельно профсоюза Б. Петров, который является по должности заместителем А. Братинкова, подписывает все локальные акты, которые ухудшают положение медработников.
 
В письме приводилась схема манипуляции с оплатой труда. Штатное расписание (нормативный документ, на основании которого происходит формирование бюджетных денег на оплату труда) определяет количество бригад «Скорой помощи». Расчёт такой: на 10 тысяч населения полагается одна санитарная машина. Работодатель (без сокращения штатного расписания) убирает несколько бригад. Например, на Эжвинской подстанции из положенных шести суточных бригад  летом работает три. Но при том, что интенсивность и нагрузка на работников «скорой» возрастает, их зарплата не увеличивается! Почему? А всё упирается в экономию фонда оплаты труда. В данном случае получается пятидесятипроцентная экономия, которая аккумулируется в специальном фонде. А этим фондом единолично распоряжается главный врач. В письме ставились вопросы о том, куда уходят «сэкономленные» деньги, кто получает премии и доплаты и в каких объёмах, почему так много близких родственников А. Братинкова работает на станции «Скорой помощи»?
 

Точка кипения

На каждого работника «скорой» из бюджета выделяются специальные средства – на стимулирующие выплаты за качество и интенсивность, однако узнать о том, как они распределяются, членам профсоюза удалось только в ходе рассмотрения исков к администрации в суде. При той интенсивности труда, что существует на станции «Скорой помощи», фельдшеры, врачи, санитары и водители «Скорой» должны бы купаться в деньгах! Но на деле всё наоборот: работники получают всегда одинаковый объём (например, фельдшер – всего 38 процентов).
 
Примером экономии может как раз служить ситуация с санитарами, из-за которых и разгорелся весь сыр-бор. На станции должно бы работать сто санитаров, а их нет и половины. Оклад санитара – пять тысяч рублей. Ещё 101 процент ему начислят за непрерывный стаж работы, за качество, а также в виде премии. Итого: он должен получить на руки 10 тысяч рублей. Негусто, конечно, но всё же это деньги. На сто человек по штатному расписанию выделяется в целом миллион рублей. Но работает-то всего пятьдесят! И оставшаяся сумма (а это полмиллиона рублей) попадает в распоряжение главного врача! А уж в чей карман затем уйдут «сэкономленные» средства – это большой вопрос, который очень занимает коллектив...
 
Вот тогда и родились письма Главе Республики Коми, мэру Сыктывкара и министру здравоохранения, под которыми подписались почти все «несостоявшиеся» санитары. В письмах говорилось и о том, что администрация «скорой» не обеспечивает надлежащее санитарно-бытовое обслуживание персонала, отсутствует точный учёт сверхурочной работы.
 
Письмо водителей заканчивалось так: «Отмечая низкую управленческую и правовую культуру местных чиновников и ввиду принятия администрацией МО ГО «Сыктывкар» крайне неудачного постановления, повлекшего за собой социальную напряжённость в трудовом коллективе «СССМП» и бесконтрольность администрации Минздрава Республики Коми, мы готовы обратиться к Президенту РФ, в Генеральную прокуратуру, Минздрав РФ и Гоструд-инспекцию в защиту нарушенных прав работников. Вас мы просим установить виновных лиц «СССМП» и администрации МО ГО «Сыктывкар», неграмотные действия которых привели к трудовому конфликту и дискредитации органа местного самоуправления, за что виновные лица должны быть привлечены к ответственности. Одновременно мы выражаем недоверие главному врачу «СССМП» и считаем необходимым отстранить его от занимаемой должности».
 

Мелочи быта?

В настоящее время на станции «Скорой помощи» задействовано 32 автомобиля разных модификаций. И 24 из них (это 75 процентов) полностью выработали свой ресурс. Проще говоря, большинство машин – это хлам на колёсах, рухлядь, которая того и гляди развалится прямо на дороге. Любой водитель знает, что старый мотор «жрёт» бензин сверх всяких нормативов, однако и это обстоятельство сказалось на кошельке шофёров «скорой». 17 июля 2012 года главврач Братинков издал приказ №208-р, в котором указал, что с 1 мая по 30 июня допущен перерасход бензина, произошло это по вине водителей, а потому с них необходимо вычесть некую сумму. По каким критериям определялся перерасход – неизвестно, поскольку в ведомости у каждого водителя стояло своё количество литров – от одного до 20. У некоторых перерасход исчислялся даже в сотых литра!  Каждый должен был внести от 28 до 112 рублей, но в списке значилось 42 фамилии, так что сумма получилась приличная.
Что интересно: бензин в июле стоил значительно дешевле 28 рублей за литр, однако почему-то заправлялись машины «скорой» именно по этим расценкам. Почему и кто проявил такую щедрость за государственный счёт – этого пока водителям узнать не удалось. Как и того, куда девались деньги, выделенные администрацией города на ремонт раздевалок и приобретение спецодежды. Раздевалок до сих пор не существует в природе, а водители вынуждены носить спецодежду с собой и переодеваться там, где придётся. 
 

Медведев нам поможет?

Решили ли власти города поставленные в обращениях к ним вопросы? Отчасти. Сначала заместитель Главы администрации В. Козлов отметил, что главврач МБУЗ «СССМП» приостановил процедуру изменения наименования должности «водитель бригады «Скорой медицинской помощи» на «санитар-водитель». Однако заявил, что «главный врач Братинков А.В. действовал в соответствии с законодательством, и оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности, а также расторжения трудового договора с ним не имеется».
 
Однако недавно Братинков всё-таки освобождён от должности, хотя и сейчас работает на станции. А заправляет всем теперь его бывший заместитель и по совместительству представитель профсоюзных организаций господин Петров. Что интересно: этот руководитель показал себя достойным преемником предшественника. Для нового главврача рекомендации заместителя министра Вишневского вовсе не указ: он их просто проигнорировал. На днях все водители получили на руки уведомления, в которых чёрным по белому написано, что если они не захотят быть санитарами, то будут уволены по статье 77, пункт 7 (на фото). Хотя главный «трудовик» республики Вишневский категорически этого не рекомендовал. Так что конфликт не только не ликвидирован, он разгорается. И тушить его придётся уже даже не городскому отделу здравоохранения, а прокурору и Министерству экономического развития. 
 
Кстати сказать, на днях работники «скорой» узнали о том, что стимулирующий фонд уже истрачен на 81 процент, и теперь будет введён жёсткий режим экономии, поскольку на оставшиеся месяцы остались только 19 процентов. Водители подсчитали, что их реальная зарплата уменьшится примерно на 3400 рублей в месяц! И теперь у всех работников «скорой» вопрос: почему именно они должны расхлёбывать ту кашу, что заварил Братинков?
 
Ну, а если (не дай, конечно, бог!) 10 ноября водители «Скорой помощи» уволятся и город останется без экстренной медицинской помощи, мало не покажется уже никому. 
 
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS, Я.Ру, e-mail)

Дополнительные материалы
Комментарии (9)
(Добавить комментарий)
  • Приехали, дальше некуда, все развалите, чинуши и ССМП тоже /14 октября 2012г. 15:57:14/ №40591
    Как это так - куча дополнительного объема работ (кроме работы водителя) - и "доплата не предусматривается"!? Лихо, ничего не скажешь, браво, Минэкономразвития Коми! Впрочем, чему тут удивляться, если во главе Минздрава Коми сейчас не врач, а счетовод, ну и времена! Ну и власти в РК! Савецка-та власть и то получше к ССМП относилась, во всяком случае так, как сейчас, вопросы тогда не стояли
    Ответить
  • Аноним /14 октября 2012г. 17:23:45/ №40595
    Вишневский..старенький безграмотный старичок, я думала, что его уже попросили..удивлена, т.к. сталкивалась, безграмотный до ...))) Чтоб он и его семья ждали часами скорую и вёз его полудурок-санитар..Гоните его уже, а то точно сразу на кладбище народу идти..не дождаться помощи..Министр Бордюг..? Кто додумался-то поставить на такой супер серьёзный пост Антимонопольщик нулевой..здесь никакой..ЗАЧЕМ ????????????
    Ответить
  • Проф Босс /15 октября 2012г. 13:05:38/ №40614
    Анатолию Александровичу Полькину и всему коллективу "Красное Знамя" огромное спасибо и низкий поклон за помощь коллективу АЦ МБУЗ СССМП и честность по отношению к читателям газеты в освещении проблемы без искажений....

    С наилучшими пожеланиями уважаемые журналисты Газеты "Красное Знамя"!!!
    Ответить
  • Емва /17 октября 2012г. 12:53:47/ №40768
    У нас в Емве ещё хуже ситуация.
    Ответить
  • jipik /06 ноября 2012г. 19:16:19/ оценка - №42057
    И такой произвол по всей нашей матушке Руси....У нас в курганской области тоже из водителей скорой рабов безответных делают!!!!
    Ответить
  • irina /30 ноября 2012г. 14:34:05/ оценка - №43541
    у нас такая же ситуация . Как из нее выйти????????
    Ответить
  • o0v /06 февраля 2013г. 16:33:54/ №47135
    В Хакасии та же ерунда, на руки 14 000 руб. так теперь еще и забрали доплату за классность.
    Ответить
  • o0v /06 февраля 2013г. 16:43:53/ №47139
    Доплату за переноску больных (санитарские) тоже уменьшили с 12% до 5% мотивируя тем что в 100 приказе должностные обязанности водителей бригад скорой помощи написано (Выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ремни, лямки, носилки).
    Обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных.
    Обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов.)и они в праве вообще не платить нам санитарские.
    Ответить
  • iv /05 января 2014г. 23:34:33/ оценка - №66460
    Отработал на машине 10 лет ..дали новую -зарплата вырастет -не надо тратить на запчасти думаю лет 5-7
    Ответить
Ваш комментарий
Комментарии к статьям, содержащие элементы ненормативной лексики и оскорбления, будут удаляться.
Ваше имя:
Текст комментария:
Ваша оценка:
 
Введите символы, которые вы видите на картинке
Введите этот защитный код в поле справа Обновить
Х




« Вернуться в раздел

реклама
Погода курс валют
Соцсети
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Facebook

Владимир Сумароков - злоба дня

реклама
Авторские колонки
Конь Калигулы
Валерий Черницын Конь Калигулы

Примерно через полчаса он выходит из Госсовета и идёт в Жёлтый дом. «Женя, - спрашивает его только что назначенный заместителем Главы Алексей Чернов, - кого на твоё место определим?» «Да хрен его знает, - чешет голову Самойлов, - мне сейчас, как ты понимаешь, по барабану: Крым мо… в смысле наш».

1 1690
Все материалы
Карикатуры Олега Хромова
Последние комментарии

Лента комментариев
наверх